Валентина Мартынова
Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
образовательной области «Речевое развитие»
развитие речи на тему: «Рассматривание комнатных растений»
в первой младшей группе
Провела воспитатель:
Мартынова В. И.
Дата проведения : 25.03.2016г.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями;
- развивать умение сравнивать растение;
- воспитывать любовь к природе (растениям)
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь по теме;
-«Познавательное развитие»-помочь детям правильно называть листья, ствол, ветки;
-«Социально- коммуникативное развитие»- привлечь к рассматриванию комнатных растений, принимать участие в игре.
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Форма организации : групповая.
Материал : комнатные растения – бегония, хлорофитум; ветки тополя;картинки с растениями; использование ИКТ -3-4 слайда с растениями.
Ход игровой деятельности воспитателя:
1. Введение в ситуацию:
В: Дети, мы сегодня познакомимся с комнатными растениями. Их можно назвать - цветы, которые растут в нашей группе. Давайте подойдем поближе.
2. Актуализация знаний: рассматривание растений.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены растения).
В: Это бегония. Посмотрите какие у бегонии есть листья. Они по цвету зелёные.
А это хлорофитум. У этого растения тоже есть только листья. Они зелёные и длинные.
Скажи, Ваня, Даша, Арина.
(Затем воспитатель просит поочерёдно показать бегонию и хлорофитум. Предлагает посмотреть, как растение пьёт воду.)
В: У растений в земле есть корешки. Корешками они пьют воду.
(Показывает срезанные ветки тополя)
В: Почки- это домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики, чтобы проверить, есть ли снег, не очень холодно? И если на улице тепло, вылезут из почек. У тополя есть ствол и ветки, а также корни. Они длинные и больше, чем у комнатного растения. Посмотрите на иллюстрацию. (Показывает все части тополя).
Физминутка «Мы пойдем в весенний лес»
3. Включение способа действий в систему знаний и умений ребёнка.
Игра» Какие бывают листья»
Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими общее название : «листья».
Слайды растений (большие и маленькие листья, длинные и широкие, маленькие.)
(В конце занятия дети под моим наблюдением поливают цветы)