Екатерина Миклухина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитывать любовь к цветам.
Материал: комнатные растения : фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, всех приглашаю в уголок природы. Посмотрите сколько у нас много комнатных растений. Как вы думаете, для чего нужны растения?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Правильно, комнатными растениями люди украшают свой дом.
Воспитатель: Как выдумаете, какую пользу приносят растения?
Дети: Воздух очищают.
Воспитатель: Молодцы, комнатные растения не только украшают дома, но и очищают воздух от пыли и грязи.
Воспитатель: Дети, скажите, а у комнатных растений имеется запах?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам понюхать наши цветочки (дети нюхают цветы). Покажите цветы, которые вам понравились по запаху.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Давайте с вами попробуем вспомнить названия растений, которые вы знаете.
Дети: фиалка, фикус, роза.
Воспитатель: Теперь посмотрите на цветок (герань). Кто из вас знает название этого цветка?
Дети: мы не знаем.
Воспитатель: Тогда я вас познакомлю с ним. Этот цветок имеет название – герань. Давайте, рассмотрим его внимательно. Скажите, что есть у этого цветка?
Дети: у герани есть листья, стебель, цветы, а еще корни в земле.
Воспитатель: Молодцы, теперь попробуйте описать листья у герани, какой формы, и какого цвета листья.
Дети: лист зеленый, края белые, похож на круг.
Воспитатель: Хорошо, давайте уточним. Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета с белой каймой.
Воспитатель: Теперь рассмотрите цветы у герани, скажите какого они цвета?
Дети: белые
Воспитатель: Правильно. Цветы герани бывают разных цветов: белые, розовые, красные.
Ребята, как вы думаете, зачем растению нужны корни?
Дети: пьет воду, держится в земле.
Воспитатель: Умницы. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Когда мы поливаем землю в горшке, корни впитывают воду, она поднимается по стеблю к листьям и цветам. Ребята, скажите, а зачем мы поливаем растения?
Дети: чтобы оно росло и не завяло.
Воспитатель: Правильно, растениям нужна вода, чтобы они не завяли и набирали рост. Так как вода питает растение.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе много разных растений. Давайте дружно их назовем.
Дети: фиалка, герань, фикус, бегония, бальзамин.
Воспитатель: Предлагаю вам встать рядом с цветком, который нравиться вам больше всего. Внимательно рассмотрите его, понюхайте, потрогайте листья. Пока вы рассматриваете понравившейся цветок, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.
- Как называется цветок?
- Какой формы листья?
- Покажи стебель у растения.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, молодцы, все справились.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: весна
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице весна?
Дети: стало тепло, трава зеленая растет, почки набухли.
Воспитатель: Умницы. Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха их необходимо обильно поливать.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как обильно поливать цветок, а затем вы польете цветы, которые вы выбрали. Смотрите, я наливаю воды так, чтобы вода полилась в поддон, но затем, воду с поддона необходимо слить.
(дети поочередно поливают цветы)
Воспитатель: Теперь, посмотрите, как протирать пыль с листьев. Гладкие листья я протираю влажной тряпочкой, а с мягких листьев, я аккуратно смахиваю пыль щеточкой.
(дети пробуют аккуратно протирать пыль с листьев)
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда мама и папа разговаривают с вами ласково? Какие ласковые слова вам говорят?
Дети: умница, мой медвежонок, зайчик.
Воспитатель: Наши растения тоже любят, когда с ними ласково разговаривают. Давайте пожелаем нашим растениям, чтобы они не болели, чтобы они цвели, чтобы за ними хорошо ухаживали.
(дети говорят цветам ласковые пожелания)
Воспитатель: Я думаю, что теперь растения, будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
Проводится игра «Какого цветка не стало?»