Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений»

Олеся Бояркина
Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них;

2. Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну комнатных растений“» размещена в разделах

(живое существо, у которого есть корень, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; комнатные растения живут в земле; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло.)

3. Развивать исследовательские способности детей, наблюдательность;

4. Воспитывать эстетические чувства, умение видеть и ценить красоту растений, бережно к ним относиться.

Словарь: сенполия, узумбарская фиалка, опушенные, розетка, укороченный.

Материалы и пособия:

1. Игра «Путаница».

2. Модели функции органов живого

3. Живые и искусственные цветы

4. Тропинка с недоконченными словами

5. Игра «Узнай по силуэту».

6. Кроссворд с загадками.

7. Горшки с землей.

8. Черенки герани, фиалки

9. Семена кактуса.

10. Шары.

Музыкальный фон: спокойная, нежная мелодия.

Предварительная работа:

1. Беседа «Такие одинаковые и такие все разные комнатные растения».

2. Закрепить названия комнатных растений. Игра «Узнай по описанию».

3. Рисование любимого комнатного растения.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, мне кажется, у нас в зале кто-то жалобно плачет. Давайте посмотрим, кому у нас может быть плохо? (Дети находят Ежа).

В: Что с тобой случилось?

Е: Я шёл на день рождение к лисичке. И хотел подарить цветок. Но поднялся сильный ветер, и цветок мой рассыпался. Я его собрал, но он стал некрасивым.

В: Ребята, давайте ежу поможем собрать растение. Он правильно собрал? (дети собирают).

В: А раз ежик неправильно собрал растение, значит, он не знает, из каких частей состоит растение, и для чего они нужны? Давайте его пригласим в «Страну комнатных растений», и познакомим с ними.

Дети проходят через арку «Страна растений» (под музыку) и подходят к модели функции живого.

В: Благодаря чему растет растении? (корню).

В: Для чего нужен корень?

В: Что идет от корня? (стебель). Для чего нужен стебель?

В: Что еще есть у растения? (листья). Для чего они нужны?

В: Какая часть самая красивая у растения (цветок). Для чего он нужен?

В: Ну что ежик, понял, для чего нужны растению корень, стебель, листья и цветок.

Е: Ой, ребята, какие красивые цветы вы вырастили? (показывает на искусственные цветы).

В: Ребята, мы их вырастили? Нет, потому что они искусственные. Оказывается, еж даже не знает, и не отличает искусственные растения от живых. Давайте докажем, что все эти растения искусственные, а герань – это живое растение.

Д: Живые растения двигаются, дышат, питаются, растут и размножаются. А кого мы еще можем отнести к живому? (Всех животных, все растения, птицы, насекомые, рыбы).

В: А сейчас мы с вами должны оказаться на волшебной полянке. Пока мы с вами идем, давайте расскажем ежу, какие растения мы знаем. (Дети проходят по тропинке и договаривают фразу)

Д: В лесу растут…. лесные растения.

На лугу…. луговые растения.

В поле… полевые растения.

В саду …. садовые растения.

В комнате …. комнатные растения.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (комнатные растения приносят людям радость; чтобы ими любоваться; для красоты; для здоровья.)

В: На этой полянке должны были быть комнатные растения, но их нет. Интересно, куда они подевались. Вместо них стоит какая – то коробочка. Ой, она не открывается. Чтобы она открылась, нужно отгадать загадку. Послушайте:

Родилась я в Африке,

Листья словно бархатки,

Цветы небольшие, но зато какие:

Лиловые, бордовые,

Красивые, махровые.

Сквозняков я не люблю

И опрыскивание не терплю.

В: Посмотрите, какая красивая фиалка. Фиалку можно назвать королевой всех цветов? А еще ее называют сенполией по фамилии барона, который начал первый разводить эти растения.

В: На что похоже растение? (на травку). Попробуйте найти стебель у растения. Какой он? (маленький, укороченный). А какие листья у фиалок? (бархатные, нежные.) хорошо или плохо, когда на листьях волоски? Рассмотрите листья через увеличительное стекло (листья фиалок опушенные, волоски защищают растения от испарения, сохраняя влагу). На что похожи края листьев? (разные, зубчатые, гофрированные). Какая часть у фиалок самая красивая, яркая? Конечно цветы. Все ли цветы одинаковы. А что нужно, чтобы растения всегда были такими красивыми? Как нужно ухаживать за фиалками? Фиалки поливают только в поддон. Почему? (корни тонкие, горшок маленький, розетка стелиться по земле – корни не проветриваются). Фиалке нельзя «устраивать баню», т. к. капельки воды остаются на опушенных листьях фиалок, на солнце капли отражаются и сжигают листья.

В : Фиалка хотели познакомить ежа со своими друзьями – комнатными растениями. Но здесь побывала злая волшебница и заколдовала растения. Давайте поможем и расколдуем их. Дети собирают картинки комнатных растений, и рассказывают про них.

(Звучит музыка).

В конце игры дети составляют описательный рассказ про комнатное растение, которое они собирали. ( Например: Это герань - комнатное растение. Герань похожа на кустик. Стебель у герани прямой, листья бархатные, округлые. И если их потереть, появляется запах. Этот запах убивает микробы. Это растение очень красиво цветет. Цветы крупные, красивые, и разноцветные.

В: Вот как еж много узнал про комнатные растения.

В: А теперь, давайте поиграем, вставайте в круг игра называется

«Скажи наоборот». А буду бросать мяч, говорить слово, а вы мне слово наоборот.

- растения бывают высокие и, большие и …., стебель узкий и, листья гладкие и, толстые и …., твердые и….

В: Мы уже много рассказали ежу про комнатные растения, давайте теперь проверим, как он запомнил все растения, и загадаем ему кроссворд. Дети загадывают загадки, а еж их разгадывает.

КРОССВОРД

Загадки к кроссворду:

По вертикали: 1. Цветочек – цветок,

Рубашка – огонек,

Видны все жилки

А в них развилки. (Бальзамин)

3. На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы,

Тех, кто рвёт руками ….(Розы)

По горизонтали: 2. Чей – то хвост пошёл в рост,

Не в лесу, не в речке,

А на окне, печки. (Сансевьера или щучий хвост).

4. На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется. (кактус)

5. Цветочек – цветок

Короткий стебелёк.

Нежные цветочки

Бархатные листочки.

На них волоски.

Чтоб не засох цветок от тоски.

(фиалка).

6. Журавлиный нос

Нам духи принёс. (герань)

Е: Ну мне уже пора.

В: А куда спешил еж? (На день рождение к лисичке).

В: Давайте для лисички посадим комнатные растения, а еж подарит

В: Герань мы сажаем черенком, фиалку листом. (Дети под музыку сажают).

В: А теперь давайте сложим растения в праздничную коробку, и еж подарит их лисичке.

В: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? стране комнатных растений).

В: Нам пора возвращаться в детский сад, и рассказать другим ребятам про наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений» Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений» Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бояркина (УИ 888891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД