Виктория Базанова
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе
с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком
Автор: воспитатель Базанова Виктория Владимировна,
ГКДОУ «Детский сад № 10 «Первое Мая»
Цель: формирование речи посредством использования массажного шарика Су - Джок
Задачи:
Образовательные:
обобщать и систематизировать представления о весне как времени года;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ранняя весна“ в старшей группе с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;
обогащать словарный запас по весенней тематике.
Развивающие :
активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;
учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.
развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;
развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Интеграция областей: Речевая, познавательная.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой.
(Звучат звуки природы)
Воспитатель:
Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Воспитатель: Ребята о каком времени года идет речь?
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Дети присаживаются за столы
Воспитатель: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим
А для того, чтобы ясно и чётко говорить нужно потренироваться, для этого проговорим с вами чистоговорку: «ВЕСНА»
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи
ГА – ГА – ГА - растаяли снега
УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи
КА – КА – КА - в небе облака
ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди
Дидактическая игра «Найди нужную картинку» (на столах у детей разложены картинки они выбирают те картинки, на которых изображены признаки весны)
Воспитатель. Ребята, мы сейчас называли признаки весны, а какие пословицы и приметы о весне вам знакомы, расскажите?
Дети:
Пословицы: Красна весна, да голодна.
Одна ласточка не делает весны.
Март с водой, апрель с весной.
Где в апреле река, там, в июле лужица.
Весна красна цветами, а осень – плодами.
Приметы: Если ранней весной облака плывут быстро и высоко – жди хорошую погоду. Сухой март – плодородие, дождливый неурожай. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.
Воспитатель: Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Светит солнце, значит (солнечная).
Воспитатель. У меня в корзинке лежат маленькие шарики, которые называются шарики Су-Джок они похожи на маленькие солнышки и сегодня они помогут нам улучшить настроение, снять усталость и повысить работоспособность.
Пальчиковая гимнастика с Су – Джок шариком «Весна»
Кап – кап – кап – капель звенит (стучим шариком по левой ладошке)
Словно с нами говорит (стучим шариком по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки)
И на крышах талый снег (сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой)
А у всех людей весною (прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны)
Это вызывает смех! (подбрасывание шарика из одной руки в другую).
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна : «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышку, да не нашла его негде. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не найдется? –ответы детей.
Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.
Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко найдём. А вот следы.
1 След. Игра «Один и много» (с помощью шарика Су – Джок)
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня две корзинки, в одной один шарик, в другой три, вам нужно взять карточки, которые лежат у вас на столах и положить в корзинку с одним шариком карточку, где изображен один предмет, а в другую где лежат три шарика, карточку где изображено много предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
Воспитатель: молодцы! Мы с вами на один шаг ближе к солнышку.
2. След Игра «Ласковые слова»
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Я буду прокатывать «чудо-шарик» по столу каждому из вас, а вы должны поймав ладонью шарик хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые откатить его мне назад.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• лист- листик
3. След. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Чтобы солнышко позвать, давайте вспомним стихотворение, но с начало мы потренируем память и внимание ( Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми колечко в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо).
По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна» :
Ты, весна, весна- красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осины и берез
Свежих листьев целый воз.
Воспитатель: молодцы! Мы с вами на один шаг ближе к солнышку
4. След. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»
Выйди, выйди, солнышко! (берут в корзинке шарики Су – Джок,
показывают руками перед собой,
Мы посеем зёрнышко. (приседают, сжимают шарик в руках)
Скоро вырастет росток, (встают руки с шариком над головой)
Потянется на восток, (покачиваются передовая шарик из одной руки в другую)
Потянется на восток.
Перекинется мосток. (наклоны вперёд)
Мы по мостику пойдём (передают шарики по кругу)
В гости к солнышку придём».
5. След Составление рассказа о весне по картинкам.
Воспитатель: Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя никак не обойтись, ты главное.
6. След. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Солнышку понравились ваши рассказы, но случилось беда, когда солнышко с весной поссорились, подул ветер и перемешал все картинки «Весенние праздники», «Зимние праздник», «Осенние праздники». Наша задача найти картинки с «Весенними праздниками» и назвать, какой это весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая) .
7. След Подведение итогов: подходят к месту, где прячется солнышко. Вызывают его закличкой:
Солнышко повернись!
Красное разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй!
Воспитатель открывает шторку (тучку, а под ней находятся солнышко и весна.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы с вами помогли Весне и нашли солнышко! Ребята наше занятие подошло к концу, если занятие вам понравилось, и вы справились со всеми заданиями положите наш волшебный шарик в корзинку с веселым солнышком, если у вас возникали трудности в выполнение каких-либо заданий в корзинку с солнышком и тучкой, а если вам было скучно и неинтересно на занятии в корзинку с тучкой.
Молодцы! Ребята Солнышко и Весна оставили для нас коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.