Светлана Черкасова
Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно ;
Публикация «Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: В природе так устроено, что все времена года следуют один за другим, и этот естественный ритм не сбивается. Ежегодно после суровой зимы все ждут прихода более теплого и радостного времени года. Как оно называется? (весна). Очень часто признаки весны уже проявляются в марте, когда наступает первый весенний месяц.
-Какой самый первый признак, мы с вами начинаем наблюдать? (солнце)
- Что с ним происходит весной? (оно светит ярче, встаёт раньше, ложится позже)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, солнышко принесло нам иллюстрации, давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что изобразили здесь художники?
Дети: Весну. Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель :
- Сейчас мы с вами выучим стихотворение к этим иллюстрациям.
Ирина Токмакова «Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна (после зимы)
- Я предлагаю вам сделать коллективную работу по аппликации " Весна идёт"
А вот что у нас получилось.