Наталья Колова
Конспект по развитию речи «В гости к петушку» второго группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
Развивающие :
• Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка, потешкам.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные:
• воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;
Публикация «Конспект по развитию речи „В гости к петушку“ второго группа раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: гребешок, клевать, пушистые.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, мягкие игрушки
(петушок и курочка, настольный театр, маска лисы, руль машины, солнышко.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы поедем в гости к петушку и курочке. Садитесь ко мне в машину и поехали!»
- «Помогите моторчику быстрее ехать!»
Дети:» произносят ЖиЖиЖиЖиЖииииииииииииии….»
Воспитатель: «Молодцы, быстро привезла нас машина в гости»
«Но где же петушок? Нет петушка. Дети, давайте его позовем.
Дети: произносят «Цып, цып, цып»
Воспитатель: «Петушок, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка».
Дети: показывают пальчиками как они будут угощать петушка горошком (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Петушок поет «Кукареку»-2 раза (воспитатель за ширмой произносит).
- «Не идет к нам петушок. Давайте отгадаем загадку: «Кто вместе с солнышком встает? Детям спать не дает?».
Дети: отвечают «Петушок»
Воспитатель: Под музыку выходит петушок.
-«Здравствуй, петушок! Почему ты такой грустный?»
- «Здравствуйте, дети! КО-ко-ко! Солнышко спряталось, грустно без него!»
- «Дети, давайте порадуем петушка - позовем солнышко»
Дети зовут: «Солнышко, солнышко!»
Показывается солнышко!
Воспитатель: «Спасибо, дети! Вот и солнышко пришло!»
«Дети, солнышко приготовило для вас загадку: «Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это-…. ?»
Дети: «Петушок»- дружно кричат дети.
Воспитатель: «Дети, споем как петушок!»
Дети: «Ко-ко-ко, кукареку….» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: - «Дети, посмотрите какой красивый петушок! У него на голове гребешок, крепкий клюв и шелковая бородушка. У петушка есть крылья и хвост и очень сильные лапки».
Физминутка
-«Дети, давайте покажем петушку как мы умеем, также как и он, вытягивать шею и кукарекать.»
Дети: дети вытягивают вперед шею и произносят :кукареку, кукареку много раз.
Воспитатель: -«А как мы умеем хлопать крыльями, также как петушок»
Дети: хлопают руками по бокам.
Воспитатель: «Ребята, а как петушок лапками разгребает землю - ищет червячков?»
Дети: Дети показывают ножками движения петушка.
Воспитатель: «Молодцы! Дети, а кого здесь еще не хватает? Курочки. Давайте вместе позовем курочку»
Дети: цып,ып,цып.
Воспитатель: Под музыку выходит курочка и кудахчет.
-«Здравствуй, курочка, почему ты одна? Где твои цыплятки?»
Курочка отвечает: «Лиса спрятала».
Под музыку выходит лиса «Не отдам вам цыплят и вас всех поймаю!»
Игра-догонялки (прячемся от лисы в домики).
Лиса говорит: «Быстро вы бегаете, дети, придется вернуть курочке цыплят».
Цыплята возвращаются к курочке, дети прощаются со всеми и уезжают.
Воспитатель: «Дети, к кому мы сегодня ездили в гости? (к петушку, к курочке, видели цыплят, играли с лисой).Вам понравилось? Поедем еще в гости?»