Елена Михайлова
Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа
▼ Скачать +Заказ
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о весне;
- повторить выученные буквы, уметь подбирать слова, начинающиеся на эти буквы, закрепить умения выкладывать буквы из палочек;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около) ;
Публикация «Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие, Вторая младшая группа» размещена в разделах
-развивать мелкую моторику;
-способствовать эмоциональному сближению детей;
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование игрушки: медведь, волк, заяц, лиса, Колобок, ёлка.
Демонстрационный материал: буквы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки.
Раздаточный материал : счетные палочки, листок с медвежатами, цветные карандаши, пазлы Колобок.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
Ну что, все оделись и готовы?
Ход занятия:
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц.
2. Ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Вы скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать».
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это? - Правильно – это Колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился Колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится Колобок, а навстречу ему идет медведь. Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты не ответишь на мои вопросы, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, знает мало и заплакал. Может быть мы ему поможем. Слушайте какое задание приготовил медведь.
Отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной).
Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке?
Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
- наступила долгожданная, теплая (весна);
- закончилась холодная (зима);
- стало ярко светить (солнце);
- побежали звонкие (ручейки);
- с юга прилетают (птицы);
- люди одевают весеннюю (одежду);
- на деревьях и кустарниках набухают (почки);
- в берлоге просыпается (медведь);
- распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк) Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он предлагает назвать вам буквы, придумать слова которые начинаются с этих букв.
Дидактическая игра: "Выложи букву» (выложить буквы А,П,У,Т из палочек)
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
А теперь отгадайте мои загадки:
- Иго – го заржал ребенок- значит это… (жеребенок)
- Чей-то маленький сынок вдруг залаял, я гав – гав… (щенок)
- Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)
- Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок- это маленький. (котенок)
Скажите пожалуйста, как ласково называют лису? (лисичка)
- а зайца? (зайчонок)
- а волка? (волчок)
- Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
- Волчок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали. И на месте побежали,
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.
- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц). Заяц тоже приготовил задание. Наш веселый огород в гости всех друзей зовет. В огород мы пойдем – урожай соберем.
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины».
Заяц: - У меня корзины есть, в маленькую корзину нужно сложить фрукты, в большую – овощи. Возьмите по одному муляжу. В какую корзину положишь картошку, грушу? Что мы сложили в маленькую корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В большую? (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
-Где находиться медвежонок? (на столе, под столом, в коробке, перед коробкой).
Дидактическая игра «Подбери предлог»
-Закрасьте медвежонка, который находится (под столом).
Ой, молодцы справились с заданием. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить Колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята соберем ей Колобка. (разрезные картинки)
- Лисичка, принимай Колобков в подарок.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети берутся за руки и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять». Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось? Спасибо всем.