МААМ-картинки

Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа

Елена Михайлова
Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

- закрепить знания о весне;

- повторить выученные буквы, уметь подбирать слова, начинающиеся на эти буквы, закрепить умения выкладывать буквы из палочек;

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);

- уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

- продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около) ;

Публикация «Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие, Вторая младшая группа» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику;

-способствовать эмоциональному сближению детей;

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование игрушки: медведь, волк, заяц, лиса, Колобок, ёлка.

Демонстрационный материал: буквы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки.

Раздаточный материал : счетные палочки, листок с медвежатами, цветные карандаши, пазлы Колобок.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.

Ну что, все оделись и готовы?

Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц.

2. Ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Вы скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать».

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это? - Правильно – это Колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился Колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится Колобок, а навстречу ему идет медведь. Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты не ответишь на мои вопросы, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, знает мало и заплакал. Может быть мы ему поможем. Слушайте какое задание приготовил медведь.

Отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (весной).

Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке?

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

- наступила долгожданная, теплая (весна);

- закончилась холодная (зима);

- стало ярко светить (солнце);

- побежали звонкие (ручейки);

- с юга прилетают (птицы);

- люди одевают весеннюю (одежду);

- на деревьях и кустарниках набухают (почки);

- в берлоге просыпается (медведь);

- распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк) Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он предлагает назвать вам буквы, придумать слова которые начинаются с этих букв.

Дидактическая игра: "Выложи букву» (выложить буквы А,П,У,Т из палочек)

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

А теперь отгадайте мои загадки:

- Иго – го заржал ребенок- значит это… (жеребенок)

- Чей-то маленький сынок вдруг залаял, я гав – гав… (щенок)

- Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

- Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок- это маленький. (котенок)

Скажите пожалуйста, как ласково называют лису? (лисичка)

- а зайца? (зайчонок)

- а волка? (волчок)

- Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

- Волчок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали. И на месте побежали,

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.

- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц). Заяц тоже приготовил задание. Наш веселый огород в гости всех друзей зовет. В огород мы пойдем – урожай соберем.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины».

Заяц: - У меня корзины есть, в маленькую корзину нужно сложить фрукты, в большую – овощи. Возьмите по одному муляжу. В какую корзину положишь картошку, грушу? Что мы сложили в маленькую корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В большую? (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться медвежонок? (на столе, под столом, в коробке, перед коробкой).

Дидактическая игра «Подбери предлог»

-Закрасьте медвежонка, который находится (под столом).

Ой, молодцы справились с заданием. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить Колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята соберем ей Колобка. (разрезные картинки)

- Лисичка, принимай Колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети берутся за руки и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять». Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось? Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Темя: «Туалетные принадлежности» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Зима» вторая младшая группа «Тигрята» Воспитатель: Беляева А. Н. Цель: Познакомить детей со временем.

Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» (вторая младшая группа) «Покормим птиц зимой»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Автор публикации:
Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа
Опубликовано: 19 мая 2018 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайлова (УИ 40133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД