Лучший педагог года

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста)

Ольга Родиончева
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зайчик потерялся»

Цель: Обыгрывание сказки «Теремок» через технологию «Рассказы в рисунках».

Задачи:

Обучающие

Учить детей понимать сказку, самостоятельно ее воспроизводить.

Учить изготавливать предмет-заместитель персонажа сказки.

Развивающие

Развивать активную речь.

Развивать воображение детей.

Развивать наглядно-образное мышление через восприятие смысла сказки «Теремок»

Публикация «Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии „рассказы в рисунках“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Воспитывающие

Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать умение находить выход из проблемной ситуации.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие смысла сказок.

Предметно-практическая среда: сундук, кольца-рули, ватман для рисования сказки, карандаши, бросовый материал (салфетки окрашенные, ватный диск окрашенный, зеленый круг из цветной бумаги, белые салфетки, нарисованный волк.

Среда взаимодействия: взрослый – ребенок

Планируемые результаты:

Активное участие детей в обыгрывании сказки «Теремок»

Изготовление детьми зайчика из салфеток.

Пополнение словаря детей (словарная работа: машина, быстро, медленно, сундук, теремок, сказка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь, бежать, скакать, зеленая, серая, белый, рыжая, большой, лохматый, ревет, пищит, квакает)

Ход занятия

Вводно-мотивационный этап

Воспитатель незаметно достает салфетку, сминает ее, прячет в руках и говорит:

-Пи-пи-пи, кто это?

Дети отвечают:

- Мышка.

Воспитатель продолжает:

- Да, мышка. Маленькая, серенькая и пищит. Побежала мышка в теремок.

Практический этап

Дети с воспитателем подходят к мольберту, где висит чистый лист ватмана.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок. (Воспитатель рисует на ватмане большой теремок).

Он не низок, не высок. (на слове «низок» приседаем с детьми, на слове «высок» встаем). Увидела она теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ей никто не ответил. И стала мышка в теремке жить! (Воспитатель приклеивает мышку в теремок на клей-карандаш).

Воспитатель:

- Скачет мимо лягушка. (Воспитатель достает зеленый кружок, и говорит: это лягушка, ква-ква. Лера, как лягушка скачет) увидела теремок и спрашивает: Те-ерем, те-еремок, кто в тереме живет?

Мышка ей отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка - квакушка.

– Заходи ко мне жить. И стали они жить вдвоем.

Воспитатель:

- Бежит мимо лисичка. (воспитатель достает ватный диск, окрашивает в рыжий цвет, это лисичка, с детьми показывает как лисичка бежит). Увидела теремок и спрашивает. Терем-теремок, кто в тереме живет? А ей отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить! – Заходи, - и стали они жить втроем. (приклеивает лисичку на клей карандаш в теремок).

Воспитатель:

- Бежит мимо волк. (Воспитатель достает нарисованного волка) Ева, как волк зубами щелкает? Увидел теремок и спрашивает: Терем – теремок, кто в тереме живет? Ему отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочок (приклеивает волка в теремок).

Воспитатель:

- Идет мимо медведь. (Воспитатель рисует карандашом медведя). Как, Вика, медведь ходит? И рычит? (Дети показывают, подражают медведю). Увидел теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? (Дети помогают отвечать) я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто? – а я медведь – научи меня реветь. Пустите меня к себе жить. Заходи медведь, у нас большой теремок – всем места хватит.

Воспитатель: Даша, Ева, а кого еще нет в теремке? (ответы детей: зайчика).

Физминутка :

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Воспитатель:

- Даша, можем мы попасть в теремок? (нет). А почему? (потому что мы большие, а теремок маленький). А что делать? Сделаем маленьких зайчиков!

Воспитатель с детьми подходят к столу. Воспитатель сминает салфетку в руках, дети делают то же самое. Воспитатель помогает нарисовать глазки и ротик.

Заключительный этап

Воспитатель переносит ватман на стол и получается игровое поле. Воспитатель начинает играть с зайчиками из салфеток, дети повторяют

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии АМО «Весна» Цель: Расширять представления детей о приметах весеннего цикла. Задачи: 1. расширять словарь детей по теме «Весна». 2. Формировать умение.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенние рассказы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Осенние рассказы» Задачи. Образовательные: Учить детей составлять связные рассказы.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники» Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста) ТЕМА: «Маленькие волшебники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родиончева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД