Ольга Родиончева
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчик потерялся»
Цель: Обыгрывание сказки «Теремок» через технологию «Рассказы в рисунках».
Задачи:
Обучающие
Учить детей понимать сказку, самостоятельно ее воспроизводить.
Учить изготавливать предмет-заместитель персонажа сказки.
Развивающие
Развивать наглядно-образное мышление через восприятие смысла сказки «Теремок»
Публикация «Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии „рассказы в рисунках“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывающие
Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать умение находить выход из проблемной ситуации.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие смысла сказок.
Предметно-практическая среда: сундук, кольца-рули, ватман для рисования сказки, карандаши, бросовый материал (салфетки окрашенные, ватный диск окрашенный, зеленый круг из цветной бумаги, белые салфетки, нарисованный волк.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок
Планируемые результаты:
Активное участие детей в обыгрывании сказки «Теремок»
Изготовление детьми зайчика из салфеток.
Пополнение словаря детей (словарная работа: машина, быстро, медленно, сундук, теремок, сказка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь, бежать, скакать, зеленая, серая, белый, рыжая, большой, лохматый, ревет, пищит, квакает)
Ход занятия
Вводно-мотивационный этап
Воспитатель незаметно достает салфетку, сминает ее, прячет в руках и говорит:
-Пи-пи-пи, кто это?
Дети отвечают:
- Мышка.
Воспитатель продолжает:
- Да, мышка. Маленькая, серенькая и пищит. Побежала мышка в теремок.
Практический этап
Дети с воспитателем подходят к мольберту, где висит чистый лист ватмана.
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок. (Воспитатель рисует на ватмане большой теремок).
Он не низок, не высок. (на слове «низок» приседаем с детьми, на слове «высок» встаем). Увидела она теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ей никто не ответил. И стала мышка в теремке жить! (Воспитатель приклеивает мышку в теремок на клей-карандаш).
Воспитатель:
- Скачет мимо лягушка. (Воспитатель достает зеленый кружок, и говорит: это лягушка, ква-ква. Лера, как лягушка скачет) увидела теремок и спрашивает: Те-ерем, те-еремок, кто в тереме живет?
Мышка ей отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка - квакушка.
– Заходи ко мне жить. И стали они жить вдвоем.
Воспитатель:
- Бежит мимо лисичка. (воспитатель достает ватный диск, окрашивает в рыжий цвет, это лисичка, с детьми показывает как лисичка бежит). Увидела теремок и спрашивает. Терем-теремок, кто в тереме живет? А ей отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить! – Заходи, - и стали они жить втроем. (приклеивает лисичку на клей карандаш в теремок).
Воспитатель:
- Бежит мимо волк. (Воспитатель достает нарисованного волка) Ева, как волк зубами щелкает? Увидел теремок и спрашивает: Терем – теремок, кто в тереме живет? Ему отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочок (приклеивает волка в теремок).
Воспитатель:
- Идет мимо медведь. (Воспитатель рисует карандашом медведя). Как, Вика, медведь ходит? И рычит? (Дети показывают, подражают медведю). Увидел теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? (Дети помогают отвечать) я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто? – а я медведь – научи меня реветь. Пустите меня к себе жить. Заходи медведь, у нас большой теремок – всем места хватит.
Воспитатель: Даша, Ева, а кого еще нет в теремке? (ответы детей: зайчика).
Физминутка :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Воспитатель:
- Даша, можем мы попасть в теремок? (нет). А почему? (потому что мы большие, а теремок маленький). А что делать? Сделаем маленьких зайчиков!
Воспитатель с детьми подходят к столу. Воспитатель сминает салфетку в руках, дети делают то же самое. Воспитатель помогает нарисовать глазки и ротик.
Заключительный этап
Воспитатель переносит ватман на стол и получается игровое поле. Воспитатель начинает играть с зайчиками из салфеток, дети повторяют