Стефашина Елена
Конспект занятия по развитию речи «Кабы не было зимы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Стефашина. Е.
Конспект Занятие по развитию речи 2-я младшая группа„
Кабы не было зимы. " Цель — Формирование умения у детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого. Задачи. - Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. - Развитие умения у детей читать наизусть небольшие авторские стихотворения. - Расширение представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кабы не было зимы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Знакомство детей с зимними забавами, играми. - Способствовать формированию у детей понятия о том, одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. - Способствовать формированию у детей доброжелательности, доброты. Ход занятия В- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Д- Здравствуйте. В- Ребята, посмотрите пожалуйста в окно (на картинку) -Все кругом белым-бело Белым снегом замело И деревья все в снегу Ой красиво, не могу! А скажите мне дети какое сейчас время года? Д- Зима! В- Правильно. А по каким признакам вы определили, что сейчас зима
Д- Зимой на улице холодно; люди надевают теплую одежду; идет снег, солнце светит, но не греет и т. д. В- Молодцы, ребята. (раздается музыка, появляется Маша (кукла)плачет) В- Здравствуй, Маша, почему ты плачешь?
М- здравствуйте!А как же мне не плакать -мишка спит, я сижу дома одна, кругом снег, во что поиграть не знаю, скучно мне а-а-а-а (плачет)
В- Маша, не плачь! Ребята поможем Маше? Давайте расскажем ей и покажем во что можно играть зимой на улице.
(Д/И „Назови зимние забавы и игры". Дети выбирают из разложенных на столе картинок, картинки с зимними забавами и играми, называют их и крепит на магнитную доску.)
В- Молодцы, ребята. А давайте сейчас вместе с Машей поиграем в игру „Снежинки"
(воспитатель раздает детям снежинки, в центр кладет обруч.)
-Снег в ладошки мы возьмём И лепить снежки начнём. 1,2,3,4,5
Будем в круг снежки бросать. В- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
М- Как здорово. Мне очень понравилось играть. Молодцы ребята. В- Ребята, давайте расскажем Маше какой у нас был праздник в детском саду.
Д- Новый год.
В- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на празднике. Д- Пели песни, танцевали, водили хоровод, рассказывали стихи, украшали елку и т. д. В- А давайте вспомним, кто приходил к нам на праздник. Д- Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, лисичка и т. д.
М- А около моего домика стоит ёлка, на ней росли только шишки, да и те оторвались и упали в мешок. В- Ребята, Маша, а что это за мешок стоит под твоей ёлкой. Ой, да там, нетолько шишки, там еще игрушки. Это наверное Дед Мороз потерял. Ребята поможем Маше украсить ёлку., Д-Да
(Д/И,Чудесный мешочек". Если ребёнок достаёт шишку, то он
говорит что это предмет природного мира и кладёт её в контейнер. А если ребенок достаёт игрушку, то он говорит, это предмет рукотворного мира, она сделана руками человека, называет что за игрушку он достал и рассказывает про неё стихотворение А. Барто из цикла „Игрушки" и затем вешает её на ёлку).
М- Ой, какая красивая ёлка. Как много я узнала стихотворений. Мне очень
весело, мне очень интересно. Я побегу, позову к себе белочку, зайку, волчонка и мы будем с ними играть. Ура! Спасибо Вам, ребята, до свидания (звучит песня „ Кабы не было зимы") В- До свидания, Маша! В- А вам ребята, я хочу сказать, что вы у меня самые умные, самые ловкие, самые воспитанные, а главное самые добрые дети (раздаётся телефонный звонок) В- Кто это нам звонит? - Алло
Д/М- Здравствуйте мои дорогие. Я дед Мороз. Я уже очень далеко, но я волшебник и поэтому всё вижу. Спасибо, что помогли Маше. Но всё-таки что-то вы забыли. Без чего не бывает новый год? Д- Без подарков.
Д/М- Правильно, загляните в мешочек еще раз. А я с Вами прощаюсь. До новых встреч. Д- До свидания. (воспитатель заглядывает в чудесный мешочек, достает угощение для детей и раздаёт им). В- Ребята подойдите ко мне. Давайте попрощаемся с гостями. Д- До свидания.