Нелли Мусаэлян
Конспект занятия по развитию речи «Пошёл котик на торжок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова: пирожок, булочку, укушу, снесу; вызывать эмоцио- нальный отклик. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее и проговаривать за взрослым. Развивать внимание, память, воображение. развитие зрительного внимания, памяти; упражнение в составлении целой картинки из трех частей.
Задачи образовательных областей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пошёл котик на торжок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, двигательная, беседа, словесная игра, физкультминутка.
Материалы к ОД:
Мягкая игрушка Кота;
Корзинка для продуктов (игрушечная) ;
Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин) ;
Ноутбук, презентация к потешке;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек.
Словарная работа: мяу, кис-кис, киска, котик, ушки, хвост,гладкий, пушистый,глазки,лапки-царапки.
Ход ОД.
(За дверью в группе слышится царапанье. Призываю детей прислушаться. Царапанье повторяется. Затем звучит мяуканье кошки;)
-Ребята, чей голос вы слышите? (Ответ детей).
-Правильно. Это кошкин голосок.
-Где котик (Открываем дверь)
Вот котик! Его зовут Васька.
-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у котика пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках-царапки!А где у кота глазки?А где ушки,хвостик (Отвеиы детей). Как котик мяукает? (Ответы детей)
Скажите, какими ласковыми словами мы называем кота? (Ответы детей: Котик.)
У Васьки корзинка, посмотрим что в ней?
Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты») .
Физминутка под музыку:
1. Ручками мы хлопнем — хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками мы топнем — топ-топ-топ!
2. Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!
3. Устали наши ножки-да-да-да!
Посидим немножко!-да-да-да!
Обращаю внимание детей на то,что котик что-то прошептал на ухо. Оказывается котик сегодня ходил на торжок он очень устал,пусть отдохнёт, а мы посмотрим, что он там делал?
(Показываю презентацию)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Либо деточкам снесть?
Я и сам укушу,
Да и деточкам снесу.
Воспитатель: - А теперь вы мне расскажите, куда котик пошел? Что он там купит? Как вы думаете, он с вами поделится? Почему? (ответы детей: поделиться, он добрый, не жадный).
Котик возвращается и угощает ребят булочками.
Сходил котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Котик: - Самому ли есть, или ребяткам снесть?
Воспитатель: - Спасибо, тебе, котик за угощения! Молодец котик, умеет делиться. Ребята, не нужно быть жадными. Хорошо быть добрыми,щедры-ми, способными делиться. Ведь, если вы будете делиться, и с вами все будут делиться.
А теперь,дети,давайте соберём картинки. Проводится дидактическая игра с разрезными картинками: «Собери картинку кота».