Надежда Мацькова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котик-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Потешка «Котик – каток»
Цель: - Знакомить детей с потешками
- Знакомство с игрой «Поясок» и «Салки – догонялки»
Задачи: - Закрепление знаний о русском народном фольклоре.
- Научить детей интонацией припевать потешку.
План занятия.
1. Знакомство с пояском.
2. Проведение игры «Поясок», «Салки - догонялки»
3. Котик пропивает потешку дети качают люльку
4. Воспитатель с детьми прощается с котиком.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Котик-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Обращаю внимания детей на красивый, связанный поясок, который лежит на стуле. Дети рассматривают поясок, предлагаю поиграть в игру «Поясок»
Отдаю поясок Даниилу и произношу;
Вот наш Даниил идет
Поясок несет
Кому дать, кому дать?
Кому поясочек передать?
Даниил кланяется и передает поясочек следующему ребенку.
Слышится мяуканье. Входит котик (ребенок из старшей группы, и рассказывает о своей беде – пропаже пояска.
Котик : Хозяйка попросила Галинку спать уложить, а у меня беда – рубашка распоясалась, поясок потерялся.
Воспитатель: А не твой ли это поясок? Мы с ним играем.
Вот наш Саша идет
Поясок несет
Кому дать, кому дать?
Кому поясочек передать?
Дети: Котику
Котик : Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята поиграем русскую народную игру «Салки – догонялки»
Воспитатель: Мы веселые ребятки
Любим бегать и играть;
А ты попробуй котик
Нас догнать!
После того как игра закончена, котик подходит к люльке.
Котик : Вот моя Галинка лежит и ждет, когда я ей песенку спою.
(Укачивая Галинку, напевает).
Пошел Котик во лесок,
Нашел Котик поясок
Нарядился, воротился,
Стал он люлечку качать
Баю – бай, баю – бай!
Ляг, Галина, скоренько!
Встань, Галина, с зоренькой!
Понравилась ли вам песенка? Давайте вместе попробуем ее спеть, Галина еще не спит.
Котик еще раз поет песенку – потешку, дети подпевают. Можно предложить кому – ни будь из детей покачать люльку, и вновь повторить песенку.
Воспитатель: Но вот и спит Галина, Котик попрощался с детьми и пошел к хозяйке. И мы ребята с вами пойдем пусть поспит Галина.