Баина Кокшаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино»
Кокшаева Баина Владимировна
Тема: «Овощи»
Цель: Расширять представления детей об овощах,
Задачи:
Образовательные
- учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям;
- знать и называть животного степи.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать память, внимание, зрительное восприятие;
- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Работа над словарем: капуста (хавстн, свёкла (цуунг, морковь (шар-луувн, картошка (боднцг, огурец (хаяр, помидор (адамч, лук (мнгрсн, репа (шалхг,заяц (туула).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Материал: атрибуты овощей, игрушка заяц, мешочек, корзинка.
ХОД:
Воспитатель входит в группу, переодевшись в бабушку.
-Здравствуйте, ребята (Мендт бичкдуд) Посмотрите на меня. Кто меня узнал? Кто я? А скажите мне, пожалуйста, из какой я сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок») .
-А я пришла к вам не с пустыми руками, а с чудесной волшебной корзинкой. Вы хотите узнать, что в ней? (Да.) А там ребята отгадки на мои загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок:
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружи,
Мне зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь-шар луувн)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста-хавстн)
Лежит меж грядок
Зелен и сладок. (Огурец-хаяр)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка-шалхг)
Под зелёными кусточками
Мы в земле сидим клубочками. (Картошка-боднцг)
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (Лук-мянгрсн)
Воспитатель поощряет детей за отгадывание загадок.
-Молодцы отгадали все загадки, корзинка у меня осталась пустой. Ой, ребята посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришел герой? (Заяц-туула «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»и т. д.).
-Ребята, зайчик предлагает вам поиграть, для того чтобы немного отдохнули.
Физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идёт!
Но сначала всё вскопает,
А потом всё разровняет.
Семена посеет ловко
И пойдёт сажать морковку.
А как очень подойдёт,
Урожай свой соберёт.
Вот собрал и как раз-
Здесь закончился рассказ.
- Ребята, зайчик пришел к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком, а в нем находятся овощи.
Игра «Узнай на ощупь».
Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его на русском языке и на калмыцком языке и рассказывает о нём.
-Это помидор (адамч). Он красный (улан, круглый (тгрг).
Д/И «Вершки и корешки».
-Какие овощи в земле растут? (картофель (боднцг, свёкла (цуунг, репа (шалхг, морковь (шар-луувн)
-Какие сверху? (капуста (хавстн, огурцы (хаяр, помидоры (адамч)
Итог: Вот, какие молодцы, все были хороши! А теперь ребята пришло время прощаться, давайте мы с вами соберем овощи обратно в чудесный мешочек.