Калинина Оксана
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Воробышки и кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание;умение соотносить глаголы с выразительными движениями;умение рассуждать.
Материал. Ободки (на голову с изображением птенцов, плюшевый кот; полоски папиросной бумаги (3см на 1см) по числу детей.
Ход занятия.
Часть первая.
Воспитатель: (Надевая по желанию ободки на головы детей) Предположим, что вы мои детки - птенчики, а я ваша мама птица. Птенчики все весёлые,все радостно пищат пи-пи-пи, машут крылышками (Дети за взрослым повторяют движения, произносят звукосочетания). Полетела мама - птица за вкусными крошками для своих деток; птенчики в ожидании мамы по-прежнему летают и пищат. (Дети выполняют указания взрослого). Возвратилась мама. Птенчики окружили её, широко раскрывают клювики. Им хочется полакомиться вкусными крошками (Дети выполняют задание).Всех мама покормила, никого не обделила и опять полетела. А птенчики? Они продолжают летать и пищать (Дети выполняют задание).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Воробышки и кот“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Часть вторая.
Воспитатель: В это время вышел кот (Плюшевая игрушка). Увидел он птенцов,пригнулся, что бы в прыжке схватить кого нибудь. Но и птенчики его заметили. Испугались, но успели скрыться в гнёздышках (Дети рассаживаются на заранее расставленные стулья).Сидят птенчики в гнёздышках, тихо-тихо попискивают пи-пи-пи. А кот Мурлыка хотя и зажмурил глазки,но по голосам всех узнаёт. Кто, по твоему, Мурлыка, здесь сидит (Называет имя. Ребёнок, взяв игрушку в руки, садится, зажмурив глаза, в центре полукруга. Воспитатель подходит к кому нибудь из детей, дает знак включиться в игру. Если кот мурлыка по голосу правильно отгадал товарища по игре, дети меняются ролями. Игра продолжается 4-5 раз по желанию детей).
Часть третья.
Воспитатель: Кот Мурлыка любит прихвастнуть. Послушайте его небылицы и постарайтесь отгадать, что бывает в действительности, а чего не бывает.
Кот Мурлыка утверждает, что он умеет летать. Так бывает? Почему?
Дети: Нет, не бывает. У него нет крыльев!
Воспитатель: Наш кот любит ловить мышей. Правда ли это?
Дети: Да, правда!
Воспитатель: Но больше всего он любит ловить мышей в пруду. Так бывает?
Дети: Нет, не бывает!
Воспитатель: А где коты ловят мышей?
Дети:В чулане.
Воспитатель: Кот Мурлыка утверждает,что он не мяукает, а попискивает. Так ли это? (Ответы детей). Итак, наш кот мурлыкает,ловит мышей,лакает молоко, умывается, охотится на птиц. А ещё он любит спать, свернувшись калачиком. Посмотрите, он действительно уснул. Птенчики,вылетайте из гнёздышек, порезвитесь. (Дети выполняют задание). Внимание, кот проснулся. Что мы делаем? Прячемся в гнёздышке. (По желанию детей игра повторяется несколько раз).
Часть четвёртая.
Воспитатель:(Раздавая детям полоски тонкой папиросной бумаги и показывая,как на них можно дуть). Подул сильный ветер. Листочки на деревьях зашелестели, зашуршали. Стало коту холодно, и он ушёл домой. Пришёл к блюдцу с молоком. А чем ещё любит полакомиться коты? (ответы детей) Правильно,рыбой, мясом, сметаной. Любит ли кот творог (Ответы). А вы? Если да, то вместе скажем да-да-да. А кашу? Вместе:да-да-да. Велосипед? нет-нет-нет.
Итог занятия : Как звали кота? (ответы) Вам понравилось играть с котом Мурлыкой (Ответы). Вы все отлично справились с заданием. Молодцы!