Елена Васюхно
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических игр «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2. Активизировать использование в речи глаголов (грызет, лакает, ест) и предлогов (в, на).
3. Развивать интерес к жизни домашних животных.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу (бабушке).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методические приемы: создание проблемной ситуации, загадывание загадок, рассматривание «живой» картинки, вопросы к детям, указание, повторение, рассказ воспитателя, прием преднамеренной ошибки, дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», игра – имитация, дидактическое упражнение «Доскажи словечко», упражнение «Машина» (ЗКР).
Материалы занятия : плоскостные фигурки домашних животных, «живая» картинка «Кто, где живет?», макет луга, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние животные», настольно – печатные, дидактические игры по теме, имитационные игры: «Кто как кричит?», «Оживи картинки», разучивание потешек, подвижные игры.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В: Ребята сегодня утром позвонила наша знакомая бабушка Аринушка. У бабушки случилась большая беда: убежали все животные, которые живут во дворе. Она просит нас помочь найти ее животных. Поможем бабушке? На чем поедем? (Предлагает поехать к бабушке на машине).
Упражнение «Машина» (ЗКР).
Качайте колеса – ш – ш – ш;
Наливайте бензин – с – с – с;
Заводите мотор – д – д – д.
Машина, машина, идет – гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали к бабушке, машина, стой.
В: Мы ехали, ехали, и к бабушке приехали. А вот и бабушкин двор (мольберт с «живой картинкой»). Предлагает детям присесть на стульчики и рассмотреть картинку.
В: Это бабушкин двор. Вокруг двора стоит забор, растут деревья, кругом зеленая трава.
В: Что есть у бабушки во дворе? (дом, зеленая трава, деревья, забор) – индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Что же нас бабушка не встречает? (Стучит в окошко). Появляется бабушка, здоровается с детьми.
В: Ребята, давайте спросим у бабушки, почему животные убежали?
Д: «Бабушка, почему животные убежали?».
В (от лица бабушки) : Я стала старенькой, забыла закрыть калитку во дворе, и все животные убежали.
В: Ребята, вы хотите узнать, какие животные у бабушки убежали? Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
• Мычит громко: му – му – му – молока кому? (корова).
• У двери плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Мяу, мяу запоет (кошка).
* Всех друзей своих я знаю,
И никогда на них не лаю.
Буду хвостиком вилять.
Приходите поиграть (собака).
В (от лица бабушки) : Все животные убежали: и кошка, и собака, и корова, а еще убежали козочка, лошадка и свинья.
В: Ребята, поможем бабушке Аринушке найти ее животных? А ты, бабушка, пока приготовь корм для своих животных.
По дорожке мы идем,
Дружно мы шагаем.
Нашу бабушку в беде мы не оставляем.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится макет луга и плоскостные фигуры животных.
В: Ребята, давайте позовем животных домой.
- Кошка, пойдем домой.
- Собака, пойдем к бабушке. (Дети зовут животных).
В: Ребята, кто остался, кого мы не взяли? (Остался медведь).
В. Ребята, возьмем медведя к бабушке?
Д: Нет, медведь дикое животное, живет в лесу.
Дети вместе с животными возвращаются домой.
На лужок мы пошли,
И друзей мы нашли.
Вместе к бабушке пойдем,
И животных приведем.
В: Ребята, наши животные живут у бабушки во дворе. Поможем им найти свои домики?
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В. (спрашивает у ребенка) : Где живет собака? (Собака живет в будке). Посели собаку в будку.
В: Где живет кошка? (Кошка живет в доме). Посади кошку на крылечко у дома.
В: Где живет свинья? (Свинья живет в сарае). Посели свинью в сарай.
В: Где живет лошадь? (Лошадь живет в сарае). Поставь лошадь рядом с ее домиком.
В: Где живет корова? (Корова живет в сарае). Посели корову в сарай.
В: Где живет коза? (Коза живет в сарае). Посели козу в сарай.
В: Молодцы, ребята, обо всех животных позаботились, всем нашли домики. Посмотрите, как
радуются наши друзья - животные.
Игра – имитация
В: Ребята, почему наших животных называют домашними?
Д: Потому что они живут у бабушки во дворе (живут рядом с бабушкой).
В: Наши домашние животные живут у бабушки во дворе, она заботится о них: кормит и поит водичкой, а животные помогают бабушке. Как домашние животные помогают бабушке?
Д: Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова и козочка дают молоко. (Если дети испытывают затруднения, проводится дидактическое упражнение «Доскажи словечко»).
В: Ребята, наши животные долго гуляли и проголодались. Бабушка приготовила для них корм. Поможем бабушке накормить животных?
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
В: Что ест собака? (Собака грызет косточку.)
- Корова ест сочную траву.
- Коза ест капусту, травку.
- Лошадь ест овес.
- Свинья ест кашу.
- Кошка лакает молоко.
В (от лица бабушки) : Спасибо вам, ребятки, за то, что отыскали моих животных, домой привели, в домики поселили, вкусно накормили.
В: Ребята, понравилось ли вам в гостях у бабушки Аринушки? Давайте, теперь, мы пригласим бабушку и наших друзей к нам в детский сад? Они посмотрят, как мы весело живем в детском саду и дружно играем. Дети приглашают бабушку в гости.