Эльвира Хондрюкова
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Сельский дворик»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Сельский дворик»
Цель:
1. Расширять знания детей о домашних животных; обогащать и систематизировать словарный запас.
Задачи:
Образовательные-закрепить обобщающее слово «домашние животные».
Развивающие-развивать речевую активность детей; развивать внимание и артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме „Сельский дворик“» размещена в разделах
Воспитательные-воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи.
Оборудование: макет «Сельский дворик». игрушки- корова, теленок, овца, ягненок,
коза, козленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; наблюдение за животными на прогулке; чтение сказки «Зимовье зверей»; заучивание наизусть стихов А. Барто «Козленок», «Лошадка», дидактическая игра «Сельский дворик».
Ход НОД
1. Орг момент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Основная часть
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на сельский дворик.
Встали возле стульчиков
1,2,3- покружись
И на сельском дворике очутись.
Кто же тут живет? Что мы видим?
Это дом. В доме живет человек.
А во дворе кто живет, мы поиграем и узнаем.
Д/и «Угадай животное»
Необходимо из разрезных картинок собрать одно целое, чтобы получилось
изображение животного.
А теперь покажите, у кого что получилось?
А как их можно назвать одним словом?
Заглянем на дворик и посмотрим, живут ли такие животные.
Давайте еще раз назовем их.
А какие звуки они произносят?
Дети с восклицанием договаривают звукоподражание:
Собака залаяла-(гав-гав). Лошадка заржала-(иго-го)
Корова замычала-(му-му). Коза замекала-(ме-ме)
Овца заблеяла-(бе –е-е)
А кошечка замяукала-(мяу-мяу)
-Как всех этих животных можно назвать одним словом?
-Почему они так называются?
Молодцы. Сегодня мы знакомимся с домашними животными.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Физкультминутка
А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!” Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
3. Итог занятия
-Где мы сегодня с вами побывали?
-С какими животными знакомились?
-Как их можно назвать одним словом?