Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»

Елена Глушко
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
▼ Скачать

Цель: - учить детей совместно со взрослым пересказу сказки " Репка";

-учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов,называть детёнышей животных;

-закреплять правильное произношение звуков "м"("мь");

-учить различать на слух близкие по звучанию слова,менять высоту голоса.

Материал: настольный театр "Репка"; игрушки- кошка, котенок,мышка, медвежонок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Репка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает:" Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку " Репка". Кто знает ее, помогайте мне". Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра. "А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе : " Посадил дед. (репку); выросла репка. (большая- пребольшая)". И т. д.

Затем воспитатель раздаёт детям персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку ещё раз. Начинает её сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слово"Позвала бабка внучку",второй до слов"Позвала внучка Жучку" и т. д.).

Воспитатель предлагает детям поиграть:"Сейчас мы тоже " посадим" репку. (Дети наклоняются и " сажают" зернышко.) Покажите, какая у вас выросла большая- пребольшая репка".(Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой.)Упражнения повторяются несколько раз.

Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: "Кто пришёл помогать тянуть репку?Да,это мама- кошка. Как она мяукает (Хоровые и индивидуальные ответы;"мяу".)А кто ее детёныш (Показывает игрушечного котёнка.)Правильно, котёнок. Как мяукает котёнок?"

Воспитатель продолжает:"Прибежала (показывает)мышка. Она маленькая, серенькая,живётв норке. А это кто (показывает). Правильно, медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мёд. (Ставит медвежонка и мышку на стол.)Стефа, покажи,где мышка. Правильно Стефа показала? А ты, Кирилл, покажи мишку. Правильно Кирилл показал? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите,про кого она- про мышку или мишку? Маленькая,серенькая, живёт в норке,любит корки. Кто это?

Большой, лохматый, живёт в лесу. Кто это?"

В заключении воспитатель предлагает детям послушать слова,в которых он выделяет звук "м" : мммама, мммышка, мммаленькая,мммышонок. Предлагает произнести их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД