Елена Глушко
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
▼ Скачать
Цель: - учить детей совместно со взрослым пересказу сказки " Репка";
-учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов,называть детёнышей животных;
-закреплять правильное произношение звуков "м"("мь");
-учить различать на слух близкие по звучанию слова,менять высоту голоса.
Материал: настольный театр "Репка"; игрушки- кошка, котенок,мышка, медвежонок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает:" Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку " Репка". Кто знает ее, помогайте мне". Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра. "А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе : " Посадил дед. (репку); выросла репка. (большая- пребольшая)". И т. д.
Затем воспитатель раздаёт детям персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку ещё раз. Начинает её сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слово"Позвала бабка внучку",второй до слов"Позвала внучка Жучку" и т. д.).
Воспитатель предлагает детям поиграть:"Сейчас мы тоже " посадим" репку. (Дети наклоняются и " сажают" зернышко.) Покажите, какая у вас выросла большая- пребольшая репка".(Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой.)Упражнения повторяются несколько раз.
Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: "Кто пришёл помогать тянуть репку?Да,это мама- кошка. Как она мяукает (Хоровые и индивидуальные ответы;"мяу".)А кто ее детёныш (Показывает игрушечного котёнка.)Правильно, котёнок. Как мяукает котёнок?"
Воспитатель продолжает:"Прибежала (показывает)мышка. Она маленькая, серенькая,живётв норке. А это кто (показывает). Правильно, медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мёд. (Ставит медвежонка и мышку на стол.)Стефа, покажи,где мышка. Правильно Стефа показала? А ты, Кирилл, покажи мишку. Правильно Кирилл показал? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите,про кого она- про мышку или мишку? Маленькая,серенькая, живёт в норке,любит корки. Кто это?
Большой, лохматый, живёт в лесу. Кто это?"
В заключении воспитатель предлагает детям послушать слова,в которых он выделяет звук "м" : мммама, мммышка, мммаленькая,мммышонок. Предлагает произнести их.