Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Питерова Марина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать

Группа : подготовительная.

Цель: закрепление правильного употребления предлогов.

Задачи:

образовательные:

- уточнить понимание детьми предлогов;

- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;

- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;

развивающие :

- развивать слуховое внимание;

- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание;

воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность.

Оборудование:

маски к сказке «Репка», схемы предлогов (ПО, НА, С ЧЕРЕЗ, ЗА, ПО, В, ОТ).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

«Кто на чем поедет?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогами на, по, в.

Оборудование. Предметные картинки из лото «Транспорт».

Описание игры. Воспитатель рассказывает о том, что люди используют разные средства передвижения, и раздает большие карты: на одной нарисовано море, на другой — улица, на третьей— небо, на четвертой — рельсы, на пятой — шоссе. На маленьких карточках изображены: самолет, вертолет, автомобиль, велосипед и др. Играющие по очереди подбирают средства передвижения в соответствии с содержанием центральной карты.

Образец ответа: Мне нужен катер. Он плавает в море. Я поплыву по морю. Я поеду на велосипеде и т. д.

Мы с вами очутились на лесной полянке, в лесу живет много животных. Давайте поиграем в игру:

«Кто где живет?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом в.

Оборудование. Предметные картинки с изображением животных.

Описание игры. Воспитатель одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?»«Лиса». — «Где живет лиса?»«Лиса живет в норе». — «Где живет белка?»«Белка живет в дупле». И т. д.

Вышли на полянку разные животные. Каждая мама позвала к себе своего детеныша.

«Кто с кем?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом с.

Оборудование. Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных и их детенышей и говорит: «Найдите детенышей и поставьте их с мамой». Далее задает вопрос: «Кто с кем вышел гулять?»

Образец ответа: Лиса с лисенком (Лиса с лисятами) и т. д.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь, ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

(На сцене появляются герои по мере угадывания) :

Кто с испуганным лицом Золотое яйцо Нашёл в сарае Под окном скраю? (Дед)

В гостях у бабушки любимой она бывает часто. Бывает, помогает ей: прополет на участке (Внучка).

У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. (Кошка)

Есть она у Колобка, Есть у Красной Шапочки, Всех любимее она — Это наша (Бабушка)

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой, что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? …

(Репка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака …

(Жучка)

«Кто за кем?»

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом за.

Оборудование. Маски к сказке «Репка»

Описание игры. Участники игры выстраиваются в шеренгу. Ведущий выстраивает их по порядку и отвечает: «Кто за кем?»

Образец ответа: «Дедка за репку и т. д.»

Физминутка «РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

ИГРА - СКАЗКА «КОЛОБОК»

Цель. Закреплять умение детей выделять предлоги в тексте.

Оборудование. Установка оборудования (стульев, раздача масок предлогов по количеству играющих.

Описание игры. Распределение ролей персонажей - предлогов: ПО, НА, С, ЧЕРЕЗ, ЗА, В, ОТ. Играющие надевают маски и садятся на стульчики.

Воспитатель читает текст сказки немного медленнее обычного, выделяя словосочетания с предлогами.

Персонажи, заслышав в сказанном свой предлог, встают со стульчика и, оббегая его вокруг, снова садятся.

Таким образом, поступают все персонажи – предлоги каждый раз как услышат своё ИМЯ – предлог на протяжении всей сказки. Ведущий читает сказку.

Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего? Я горжусь вами, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Питерова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД