Питерова Марина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать
Группа : подготовительная.
Цель: закрепление правильного употребления предлогов.
Задачи:
образовательные:
- уточнить понимание детьми предлогов;
- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;
- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;
развивающие :
- развивать слуховое внимание;
- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать слуховое внимание;
воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность.
Оборудование:
маски к сказке «Репка», схемы предлогов (ПО, НА, С ЧЕРЕЗ, ЗА, ПО, В, ОТ).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мир озарив чудесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
«Кто на чем поедет?»
Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогами на, по, в.
Оборудование. Предметные картинки из лото «Транспорт».
Описание игры. Воспитатель рассказывает о том, что люди используют разные средства передвижения, и раздает большие карты: на одной нарисовано море, на другой — улица, на третьей— небо, на четвертой — рельсы, на пятой — шоссе. На маленьких карточках изображены: самолет, вертолет, автомобиль, велосипед и др. Играющие по очереди подбирают средства передвижения в соответствии с содержанием центральной карты.
Образец ответа: Мне нужен катер. Он плавает в море. Я поплыву по морю. Я поеду на велосипеде и т. д.
Мы с вами очутились на лесной полянке, в лесу живет много животных. Давайте поиграем в игру:
«Кто где живет?»
Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом в.
Оборудование. Предметные картинки с изображением животных.
Описание игры. Воспитатель одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?» — «Лиса». — «Где живет лиса?» — «Лиса живет в норе». — «Где живет белка?» — «Белка живет в дупле». И т. д.
Вышли на полянку разные животные. Каждая мама позвала к себе своего детеныша.
«Кто с кем?»
Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом с.
Оборудование. Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.
Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных и их детенышей и говорит: «Найдите детенышей и поставьте их с мамой». Далее задает вопрос: «Кто с кем вышел гулять?»
Образец ответа: Лиса с лисенком (Лиса с лисятами) и т. д.
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь, ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
(На сцене появляются герои по мере угадывания) :
Кто с испуганным лицом Золотое яйцо Нашёл в сарае Под окном скраю? (Дед)
В гостях у бабушки любимой она бывает часто. Бывает, помогает ей: прополет на участке (Внучка).
У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. (Кошка)
Есть она у Колобка, Есть у Красной Шапочки, Всех любимее она — Это наша (Бабушка)
Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой, что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? …
(Репка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака …
(Жучка)
«Кто за кем?»
Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогом за.
Оборудование. Маски к сказке «Репка»
Описание игры. Участники игры выстраиваются в шеренгу. Ведущий выстраивает их по порядку и отвечает: «Кто за кем?»
Образец ответа: «Дедка за репку и т. д.»
Физминутка «РЕПКА»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
ИГРА - СКАЗКА «КОЛОБОК»
Цель. Закреплять умение детей выделять предлоги в тексте.
Оборудование. Установка оборудования (стульев, раздача масок предлогов по количеству играющих.
Описание игры. Распределение ролей персонажей - предлогов: ПО, НА, С, ЧЕРЕЗ, ЗА, В, ОТ. Играющие надевают маски и садятся на стульчики.
Воспитатель читает текст сказки немного медленнее обычного, выделяя словосочетания с предлогами.
Персонажи, заслышав в сказанном свой предлог, встают со стульчика и, оббегая его вокруг, снова садятся.
Таким образом, поступают все персонажи – предлоги каждый раз как услышат своё ИМЯ – предлог на протяжении всей сказки. Ведущий читает сказку.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего? Я горжусь вами, молодцы!