Сона
«Роспись дымковского коня». Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Декоративное рисование.
Тема:
«Роспись дымковского коня»
Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Способ организации детей: подгрупповой
Халимова Елена Викторовна
воспитатель высшей категории
МБДОУ «детский сад №27 Почемучка»
Елизовский район, п. Новый
2019 год
Цель:
Познакомить детей с методами и приемами росписи на объёмной глиняной игрушке – Дымковский конь, расширить кругозор о разновидностях народных игрушек.
Задачи:
- Учить создавать дымковский узор, используя разнообразные приемы работы: кистью, тычком (ватной палочкой, маленькой деревянной палочкой (зубочисткой); обогатить, активизировать словарь художественными терминами Дымковской росписи (кружочек, волнистые линии, точки горошины и ярмарка)
- Развивать: интерес к художественному творчеству посредством знакомства с народной игрушкой путём привлечения детей к объёмной росписи – дымковского коня; эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Предварительная работа:
- беседа о народных промыслах
- экскурсия в методический кабинет с целью знакомства с художественным творчеством
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
- чтение стихов и загадок о Дымке
- просмотр видеофрагмента лепки и росписи глиняной игрушки
- показ презентации «Дымковская сказка» (история Дымковской игрушки, основные элементы и цвета Дымковской росписи, дидактические игры)
- изготовление Дымковской игрушки из глины
- прорисовывание элементов Дымковской росписи
- роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок
- организация выставки Дымковской игрушки
Демонстрационные материалы:
Объемная модель для раскрашивания "Дымковский конь", плакат «Основные цвета дымковской росписи» и плакат «Основные элементы узора дымковской росписи», слайд с изображением народных игрушек, слайд-тест с цветовой палитрой, тест-слайд с дидактической игрой «4-й лишний»
Раздаточный материал:
гуашь, кисть, подставка для кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки, деревянная палочка (зубочистка, технологическая карта с элементами узора, палитра, клеенка, подставка деревянная под коня, фартук, нарукавники
ТСО:
интерактивная доска, ноутбук, система голосования, документ-камера,
Методы и приемы:
-Объяснительно-репродуктивный
-Наглядный
-Практический
Словарная работа:
Дымковский узор: кружечки, прямые и волнистые линии, точки-горошинки,
«Роспись дымковского коня».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Вход детей, становятся в полукруг. (муз. гармонь)
Воспитатель:– Давайте поприветствуем наших гостей…
Дети:- Здравствуйте!
2. Основная часть:
2.1. Введение в тему
Воспитатель:- Ребята, в нашем садике скоро будет проходить «Весенняя ярмарка». В старину говорили: «Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро- ярмарка». Кто знает, что такое ярмарка?
.-Это шумный базар, на котором продают разные изделия, сделанные своими руками.
Воспитатель:Молодцы. Что делал народ на ярмарке?
Дети:- торговали, играли, показывали спектакли, катались на лошадях, продавали игрушки.
Воспитатель: - правильно. И назывались они народные. А какие народные игрушки вы знаете?
Дети: - (каргопольская, дымковская, филимоновская, городецкая, Богородская, тряпичная кукла-оберег, соломенная игрушка)
Воспитатель:Много игрушек вы знаете, молодцы!
Ребята, и нам надо тоже начинать подготовку к ярмарке, сегодня мы с вами будем расписывать народную игрушку. А игрушку какой росписи, мы узнаем, если соберём пазл. (муз. Гармошка)
Садитесь в круг (элементы пазла лежат на полу в круге) у вас у каждого свой номер возьмите элемент пазла со вашим номером. Сложите пазл. (складывание пазла)
Игрушка какой росписи у нас получилась?
Дети:- получился - дымковский индюк.
Воспитатель:Правильно!
А теперь все!
Поднимитесь, повернитесь,
Низко-низко поклонитесь!
И тихо по номерам своим, за свой стол садитесь.
(Посадка детей на место, уборка пазла)
2.2. Опрос с помощью системы голосования
Воспитатель:Ребята, а вы среди разных народных игрушек, сможете отыскать дымковскую?
Дети:- Да!
Воспитатель:Ну что ж посмотрим. Как всегда, в этом нам помогут пульты. (включить доску пультом, взять маркер) Готовы?
Игра «Найди Дымковскую игрушку». Нажимаем правильный ответ.
Анализ: И так, все ли нашли дымку? Молодцы! (кто –то ответил неправильно, …. Подскажи правильный ответ)
(смена слайда) «А, какие основные цвета используют художники в дымковской росписи вы помните?»
Дети:- да!
Воспитатель:Сейчас мы это проверим. Нажимаем правильный ответ
Анализ: все помнят. Молодцы! (Нет, не все помнят. Артем назови мне цвета дымковской росписи)
Молодцы! (выключить пультом доску)
Разминка для глаз:
Мы немного поиграли,
наши глазоньки устали.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза) 1-2-3
«Нужно глубоко вздохнуть.» 1-2
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» 1-2-3
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» 1-2-3
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) 1-2-3
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель:Чтобы смочь умельцем стать
Непременно надо знать.
Что на руки одевать?
Как нам фартук завязать? (отойти за корзинкой)
Хором, дружно поднимитесь. (я убираю пульты в коробку)
И в одежду облачитесь.
Фартук сзади завяжите
И соседу помогите
Вправо-влево повернитесь
В мастеров вы превратитесь!
И тихонько все садитесь! (поставить корзинку на стол)
Воспитатель:- Ну, что дорогие мои мастера-умельцы, готовы работать?
Дети:- да!
Воспитатель:На прошлом занятии, что мы с вами делали? Василиса.
Дети:- лепили Дымковского коня.
Воспитатель:Правильно. Ваши игрушки подсохли, я их покрыла специальной краской.
Ребята как вы думаете, мы можем отправить в таком виде их на ярмарку?
Дети:- Нет!
Воспитатель:Тая скажи почему, как ты думаешь?
Дети:- Они не яркие, не раскрашенные, некрасивые.
Воспитатель:Правильно. Катя, а как нам это исправить?
Дети:- Расписать дымковским узором.
Воспитатель:Правильно. Даша напомни ребятам - какие элементы росписи характерны для дымковской игрушки?
Даша- прямые, волнистые линии, кружочки, колечки, золотые ромбики.
Воспитатель:спасибо! Даша.
Воспитатель:Цвета и элементы дымковского узора мы с вами повторили!
сейчас, я вам покажу как правильно выполнять элементы росписи. (выключаю программу и включаю Документ-камеру)
2.3 Показ последовательности нанесения узора:
Большие кружки – рисуем всей кистью, поворачивая на пяточке; прямые и волнистые линии - рисуем кончиком кисти.
Маленькие кружочки –получатся, если приложить ватную палочку;
Чёрточки в кружках – рисуем острым концом деревянной палочкой, а точки -рисуем обратной стороной палочки.
Теперь вы, всё знаете, значит у вас всё получится!
У вас на столах есть карта-подсказка, которую вы можете использовать в своей работе. Начали! (выключить проектор)
Самостоятельная работа детей. (муз. Шадов)
Мастерами все вы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкают ярко краски,
Оживёт тут всё как в сказке.
Воспитатель:Напоминаю, что бы вы не забывали уважительно относиться к своим инструментам.
Кисти чаще промывали и салфеткой протирали.
На поставке их держали.
Краски только чистой кистью брали.
Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
3. Итог занятия:
Заканчиваем работу, (выкл. Муз.) промываем кисти и кладём их на подставки. Кто не успел, не переживайте мы закончим коней немного позже.
Воспитатель:Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились.
А почему они такие разные получились, ведь в начале они были одинаковые?
Вадим- как ты думаешь? –Ответ- по разному думаем
Аня, а ты как думаешь? - ответ -разному представляем
Артур? - ответ -разные руки
Воспитатель:Всё правильно и в этом заключается секрет? У вас было разное настроение, у каждого из вас разная фантазия, поэтому и лошадки у вас получились все разные, но одинаково изумительно красивые.
Спасибо вам за работу мастера, вы настоящие умельцы!
Работу мы закончили?
Дети:- Да!
Воспитатель:К ярмарке готовы?
Дети: - Да!
Выходи народ сюда!
Ой, вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные веселы и ярки,
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что узнали, не забудем,
Долго - долго помнить будем!
Пришло время расставаться,
И со всеми нам прощаться!
Дети: - Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Наше занятие закончилось.
Вернитесь на свои места, снимите фартуки и уберите рабочее место. (вкл. Муз.)
Молодцы! Построились друг за другом. Идём в группу.