ольга симутова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Воспитатель
Симутова О. А.
Цель: Формировать у детей умение пересказывать сказку И. Соколова-Микитова «Листопадничек» по готовой пространственной модели сказки.
Задачи:
• Уточнить представление детей об осенних изменениях в не живой и живой природе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки И, Соколова-Микитова „Листопадничек“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать связанную речь у детей, умение правильно строить предложения, умение точно, последовательно пересказывать сказку
• Развивать и активизировать словарь детей: «листопад», «листопадничей», «лист»,» «листочек». Обогащать словарь детей путем образования прилагательных от существительных: «липа-липовый», «клен-кленовый».
• Развивать умение подбирать однокоренные слова, пользоваться образными словами и выражениями.
• Воспитывать любовь к природе, к животным
Материалы к занятию :
Сказка И. Соколова-Микитова «Листопадничек», готовая пространственная модель сказки, игрушка – зайца, корзиночка с осенними листьями (березовым, дубовым, каштановым, тополиным, яблоневым, липовым, кленовым и др.)
Ход занятия.
В гости к детям приходит Зайченок с корзинкой, в которой лежат осенние листья.
-Здраствуйте, дети! Я не случайно попал в ваш детский свд. Я живу в лесу. Мне хотелось бы у вас многое спросить, а потом рассказать своим братьяи и сестрам обо всем. Знаете, сейчас в нашем лесу происходят такие чудеса: трава вся пожелтела,дует холодный ветер и с деревьев падают листья. Каких там только нет! Вот и вам принес показать целую корзинку листьев. Они все такие разные. Я не могу разобраться, каким деревьям они принадлежат. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом.
Игра «Назови листочек»
(лист дуба-(какой) дубовый и др)
Зайченок: Как вы много знаете! Теперь я обязательно запомню названия листочков (зайчонок загрустил)
Воспитатель: Зайчонок, почему ты загрустил?
Зайчонок Как же мне не грустить? Ведь все звери в лесу говорят, что у меня смешное имя.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Зайчонок плачет: Листопадничек,
Воспитатель: Какое красивое имя! Правда дети? А ты знаешь, почему тебе дали такое имя?
Зайчонок: Нет. Не знаю
Воспитатель: А дети могут тебе подсказать. Скажите Листопадничку, почему его так зовут?
Дети: Он родился в период листопада.
Воспитатель: Листопад- какое красивое, звучное слово! Давайте вместе придумаем красивые слова, которые нам помогают рассказать об осени.
Игра «Красивые слова»
(золотая осень. Березки нарядились в желтые сарафаны, словно девецы и др.)
Игра «родственные слова»
Воспитатель: Дети предлагаю вам придумать новые слова, похожие на слово «лист», его слова – «родственники» (лист маленького размера –листик,
огромный лист – листище,
один лист, а много- листья,
когда падают листья происходит - листопад,
дерево на котором растут листья – лиственное и др)
Зайчонок: Мне представилось, будто я у себя в лесу по листьями. Мне стало скучно без мамы и своих братьев и сестер.
Воспитатель: Не расстраивайся, Листопадничек. Отдохни немного с ребятами, а потом они тебе расскажут сказку про тебя, и тебе станет веселее.
Физкультминутка.
Читаем сказку «листопадничек»
Воспитатель: Кто такой Листопадничек?
Почему его так назвали?
Что с ним произошло?
Почему он убежал от мамы?
С кем зайчонок встретился в лесу?
Где живут бобры?
Каких еще зверей встретил Листопадничек в лесу?
Какая беда случилась к бобров?
Кто помог зайчонку?
Как это произошло?
Работа с пространственной моделью сказки.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть схемы к нашей сказке. Давайте подумаем, что и кто обозначен значками. (серые кружки-зайчиха с зайчатами, коричневые – бобры, черный –выдра, елка- лес, домик- хатка бобра)
Воспитатель Посмотрите, дети правильно стоят схемы?
Дети: Нет не по порядку.
Воспитатель: Давайте будем выкладывать схемы в нужном порядке и рассказывать сказку по одному. (Дети пересказывают сказку по одному ребенку на один эпизод)
Зайчонок: Какая интересная сказка у вас получилась. У меня понялось настроение. Хочу, чтобы и вы весь день были добрыми и веселыми.
Воспитатель: Листопадничек, мы хотим тебе подарить свою сказку, чтобы ты рассказал ее своим братьям сестрам.
Зайчонок: Спасибо! До свидания! Мне пора возвращаться домой!
Дети: До свидания. Листопадничек!