Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

ольга симутова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Воспитатель

Симутова О. А.

Цель: Формировать у детей умение пересказывать сказку И. Соколова-Микитова «Листопадничек» по готовой пространственной модели сказки.

Задачи:

• Уточнить представление детей об осенних изменениях в не живой и живой природе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки И, Соколова-Микитова „Листопадничек“» размещена в разделах

Развивать связанную речь у детей, умение правильно строить предложения, умение точно, последовательно пересказывать сказку

Развивать и активизировать словарь детей: «листопад», «листопадничей», «лист»«листочек». Обогащать словарь детей путем образования прилагательных от существительных: «липа-липовый», «клен-кленовый».

Развивать умение подбирать однокоренные слова, пользоваться образными словами и выражениями.

• Воспитывать любовь к природе, к животным

Материалы к занятию :

Сказка И. Соколова-Микитова «Листопадничек», готовая пространственная модель сказки, игрушка – зайца, корзиночка с осенними листьями (березовым, дубовым, каштановым, тополиным, яблоневым, липовым, кленовым и др.)

Ход занятия.

В гости к детям приходит Зайченок с корзинкой, в которой лежат осенние листья.

-Здраствуйте, дети! Я не случайно попал в ваш детский свд. Я живу в лесу. Мне хотелось бы у вас многое спросить, а потом рассказать своим братьяи и сестрам обо всем. Знаете, сейчас в нашем лесу происходят такие чудеса: трава вся пожелтела,дует холодный ветер и с деревьев падают листья. Каких там только нет! Вот и вам принес показать целую корзинку листьев. Они все такие разные. Я не могу разобраться, каким деревьям они принадлежат. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом.

Игра «Назови листочек»

(лист дуба-(какой) дубовый и др)

Зайченок: Как вы много знаете! Теперь я обязательно запомню названия листочков (зайчонок загрустил)

Воспитатель: Зайчонок, почему ты загрустил?

Зайчонок Как же мне не грустить? Ведь все звери в лесу говорят, что у меня смешное имя.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Зайчонок плачет: Листопадничек,

Воспитатель: Какое красивое имя! Правда дети? А ты знаешь, почему тебе дали такое имя?

Зайчонок: Нет. Не знаю

Воспитатель: А дети могут тебе подсказать. Скажите Листопадничку, почему его так зовут?

Дети: Он родился в период листопада.

Воспитатель: Листопад- какое красивое, звучное слово! Давайте вместе придумаем красивые слова, которые нам помогают рассказать об осени.

Игра «Красивые слова»

(золотая осень. Березки нарядились в желтые сарафаны, словно девецы и др.)

Игра «родственные слова»

Воспитатель: Дети предлагаю вам придумать новые слова, похожие на слово «лист», его слова – «родственники» (лист маленького размера –листик,

огромный лист – листище,

один лист, а много- листья,

когда падают листья происходит - листопад,

дерево на котором растут листья – лиственное и др)

Зайчонок: Мне представилось, будто я у себя в лесу по листьями. Мне стало скучно без мамы и своих братьев и сестер.

Воспитатель: Не расстраивайся, Листопадничек. Отдохни немного с ребятами, а потом они тебе расскажут сказку про тебя, и тебе станет веселее.

Физкультминутка.

Читаем сказку «листопадничек»

Воспитатель: Кто такой Листопадничек?

Почему его так назвали?

Что с ним произошло?

Почему он убежал от мамы?

С кем зайчонок встретился в лесу?

Где живут бобры?

Каких еще зверей встретил Листопадничек в лесу?

Какая беда случилась к бобров?

Кто помог зайчонку?

Как это произошло?

Работа с пространственной моделью сказки.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть схемы к нашей сказке. Давайте подумаем, что и кто обозначен значками. (серые кружки-зайчиха с зайчатами, коричневые – бобры, черный –выдра, елка- лес, домик- хатка бобра)

Воспитатель Посмотрите, дети правильно стоят схемы?

Дети: Нет не по порядку.

Воспитатель: Давайте будем выкладывать схемы в нужном порядке и рассказывать сказку по одному. (Дети пересказывают сказку по одному ребенку на один эпизод)

Зайчонок: Какая интересная сказка у вас получилась. У меня понялось настроение. Хочу, чтобы и вы весь день были добрыми и веселыми.

Воспитатель: Листопадничек, мы хотим тебе подарить свою сказку, чтобы ты рассказал ее своим братьям сестрам.

Зайчонок: Спасибо! До свидания! Мне пора возвращаться домой!

Дети: До свидания. Листопадничек!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»» (включая файлы) размещена пользователем ольга симутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД