Орехова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старшей группе.
Цель: формировать связную речь.
Задачи:
образовательные:
- учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь названий жилищ домашних животных (как частных, как конюшня, коровник и пр., так и общего – хлев, названий детенышей этих животных, словарь глаголов, обозначающих звучание животных (гогочет, ржёт, блеет, кричит, лает, хрюкает и пр.)
развивающие :
- развивать мышление, речь, произвольное внимание.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозаписи голосов домашних животных.
Возраст: 5-7 лет
Ход занятия
1. Постановка цели занятия
Воспитатель сообщает, что сегодня дети научатся составлять настоящий рассказ о домашних животных и птицах.
2. Основная часть занятия
а) Игра «Узнай по голосу». Дети по звуку узнают домашнее животное. При этом дети повторяют слово, обозначающее, как издает звук животное:
курица кудахчет, осёл кричит, гусь гогочет, овца блеет, лошадь ржёт и т. д.
б) на доске воспитатель рисует картинно-графическую схему для рассказывания. Каждое изображение комментируется.
- вопросительный знак – название животного;
- домик – где живет животное;
- миска с едой – чем питается животное;
- большой и маленький кружок – как называется детеныш этого животного;
- схематическое изображение человека - чем это животное полезно человеку.
Например, в центре доски закрепляется изображение курицы.
Рассказ следующий :
Это курица, она живет в курятнике, питается зерном, комбикормом, высиживает цыплят, человеку дает яйца.
в) динамическая пауза на ковре «Кто там живет?» Воспитатель называет дом домашнего животного, дети называют, что это за животное и имитируют его движения. Свинарник – свинья (роют землю пятачком, конюшня – кони (бьют копытом, коровник – коровы (жуют траву, сгоняют муху, будка – собака (радостно напрыгивают на хозяина).
г) дети составляют рассказ с опорой на картинки. Дети старшей группы по одному предложению, дети подготовительной группы – рассказ целиком.
3. Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает рассказать, чему научились на занятии.