Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…»

Ольга Никулина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить некоторые деревья; закреплять знания детей о грибах, ягодах, животном мире диких животных, о птицах; воспитывать познавательный интерес; бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); воспитывать воображение, внимание и память; дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах

Интеграция областей : Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.

Разучивание поговорок и пословиц об осени;

Пение песен об осени и слушание музыки;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

Наблюдение за деревьями на прогулке;

Поделки из природного материала;

Заготовка ствола березы из белого пластилина.

Материалы и оборудование:

Заготовка ствола березы на основе;

Проектор;

Пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки;

Иллюстрации с изображением смешанного леса, животных, ягод, птиц;

Муляжи грибов;

Конверты с пазлами (животных);

Корзина с разными листьями, по количеству ребят;

Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ход занятия:

Звучит запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». Какие слова можно подобрать к этой музыке? (красивая, задумчивая, яркая, грустная и т. д). А какое время года она вам напоминает? (осень).

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень).

А давайте с вами вспомним признаки осени. (Желтеет листва, идут моросящие дожди, пасмурно, птицы улетают в теплые страны. Осенью в садах и огородах собирают урожай.)

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение: Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла… .

Что? Скажите наугад!

Ну конечно… листопад!

В осенний период деревья обильно сбрасывают свои пожелтевшие листья, им не хватает солнечного тепла и света.

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).

Сейчас какая осень? (золотая).

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью птицы улетают в теплые страны, давайте их назовем. (ласточки, грачи, цапли, журавли, скворцы, жаворонки)

Ответы детей.

- Какие это птицы? (перелетные птицы)

Ответы детей.

- Правильно, перелетные птицы. Весной они все к нам возвращаются, чтобы свить гнезда и вывести птенцов.

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, стихи про осень. Ответы детей.

Молодцы ребята, все помните.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(звучит тихая музыка)

Вдруг закрыли небо тучи (дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Долго будет дождик плакать.

Разведет повсюду слякоть (приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Раздается стук. Заходит Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка! Кто же вы такой?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я – старичок Лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне стало в лесу, и решил к вам прийти, хочу с вами поиграть на этой красивой полянке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Ветер - ветерок».

(Разложены обручи по кол-ву детей.)

«Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод,

Раз- два- три- летят листочки,

Раз- два- три- кружат листочки

Скоро дождь, надо нам, разбегаться по домам.»

(По окончании слов, дети занимают домики. Ребенок, не успевший занять домик, выбывают из игры.)

Лесовик: Как у вас здесь хорошо, весело. В моем лесу тоже очень много красивых полянок и разных деревьев. А какие вы знаете деревья? (дуб, рябина, береза, клен, ива и. т. д)

Ответы детей.

(на проекторе смотрим картинки деревьев)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы запомнили.

- Ребята, возьмите себе по одному листочку из корзины и выходите на полянку. (В корзине лежат листья от разных деревьев, ровно по количеству детей)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Лист лети ко мне»

Дети кружатся с листьями, воспитатель произносит слова: лист (кленовый, дубовый, березовый) лети ко мне. Игра заканчивается, когда все листья найдут свои деревья.

Лесовик: Какие вы молодцы!

Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить – голодным не быть».

Чем можно полакомиться в лесу? (грибы, ягоды).

Ответы детей.

Лесовик показывает корзину с разными грибами. (муляжи грибов). Просит детей проверить грибы, назвать и разложить их на съедобные и несъедобные).

А какие лесные ягоды вы знаете? Что можно из них приготовить? (варенье, компот, пирог)

Ответы детей.

Ребята, а теперь давайте проверим ваши знания о ягодах.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови правильно»

- Компот из клюквы? (клюквенный компот)

- Пирог из черники? (черничный пирог)

- Варенье из малины? (малиновое)

- Компот из брусники? (брусничный компот)

- Пироги из ежевики? (ежевичные пироги)

- Варенье из земляники? (земляничное)

(Смотрим на проекторе картины ягод)

Воспитатель: Молодцы!

Лесовик: Ребята, я приготовил вам загадки.

Лесовик загадывает загадки про зверей. (Ответы детей).

1. В птичник придет, так ждите беды,

Рыжим хвостом, заметает следы. (лиса)

2. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

3. Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. (олень)

4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)

5. На овчарку он похож, что ни зуб то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

6. Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

8. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз,

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

9. Веток хруст в лесу, то тут то там,

Ходит по лесу….? (кабан)

Воспитатель: О ком эти загадки?

Ответы детей.

- Ребята у вас на столе лежат конверты с пазлами, давайте их соберем и посмотрим, у кого какие животные получатся.

(дети собирают пазлы с животными)

Опрос детей, у кого какие животные. Какие бывают животные? (дикие, домашние).

Ответы детей.

Лесовик хвалит детей.

Воспитатель: В лесу сейчас листопад, ребята теперь много знают про осень. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а пластилином. Но еще не закончили ее. (Показывает картину, где нарисован только ствол березы).

Лесовик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Лесовику, как нужно правильно рисовать пластилином.

Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (ответы детей)

Какой у березки ствол? Ответы детей. (шершавый, белый с черными пятнышками)

Как мы катаем «колбаски»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Диалог с детьми.

Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березы. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (звучит музыка).

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили. (встряхиваем кистями рук перед собой)

Наши пальцы утомились,

Пусть немного отдохнут,

Дружно руки разведем, (отводим руки назад – вперед отклоняясь на спинку стула)

И опять лепить начнем.

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу. (Дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает).

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось! Мы эту картину подарим Лесовичку. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело. (ответы детей)

Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам! Буду смотреть на нее и вспоминать о вас! Приходите ко мне в гости! А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Цели: -расширять представление.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 23.10.2017 Подготовила: Жирнова А. Л. Группа №9 ема «Уж небо осенью дышало…» Цель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНРЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР Цель: Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:53
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никулина (УИ 87807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД