Борисова Елена
Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе
Борисова Елена Леонидовна
Тема: «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март»
Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Заучивание стихотворения А, Алфёрова „Март“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей к празднику 8 Марта
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Систематизировать знания детей о времени года – весна. Закрепить знания детей о ранних признаках весны.
Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть.
Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приёмы.
Развивающие :
Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы.
Развивать память, внимание, мышление, поэтический слух.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Воспитывать любовь к поэзии.
Материал к занятию :
Иллюстрация на тему «Весна»;
Опорные картинки для рассказывания стихотворения.
Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа, словесные игры, работа с опорными картинками.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна художник», словесные дидактические игры : «Скажи иначе, «Подбери признаки»(весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, мы скажем «здравствуйте» скорей!
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и встанем в круг.
Все ребята встали в круг?
Улыбнитесь всем вокруг.
Крепко за руки держитесь,
И теплом своим делитесь.
Воспитатель: Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то ещё есть грустинка, то мы это быстро исправим. Сделайте вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
Воспитатель: Теперь у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Проходим на стульчики. Сядьте правильно, спинка ровная (обращаем внимание на осанку). Наши ушки слушаю и всё слышат. (помассировали). Наши глазки смотрят и всё видят. (поморгали).
А для язычка и губок сделаем гимнастику: Чередование «Хоботок» - «Улыбка»
Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок.
«Лошадка»
Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок.
И раздается щелчок.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш язычок и ротик готовы вести разговоры.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла (весна.)
Воспитатель: Правильно, весна. Вот и наступила долгожданная весна.
Воспитатель: А кто нам назовёт весенние месяцы? (март, апрель, май)
Воспитатель: А какой сейчас месяц? (март)
Воспитатель: А как в марте весну называют? (ранняя весна)
Воспитатель: Назовите первые признаки наступившей ранней весны. Предполагаемые ответы детей:
В помощь детям вывешивается иллюстрация о весне.
-Днём стало пригревать солнце;
-стало теплее, день стал длиннее;
-снег потемнел и стал таять;
-появляются первые проталины;
-птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-начинают бежать ручьи;
-возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: А какая первая перелётная птица прилетает (грач)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы порадуем весну. Немного поиграем. Я буду назвать слова, а вы ставить перед этими словами – слово «весенний». Например: погода – весенняя погода.
День, солнце, настроение, месяц, ветер, капли, ручьи, лучи, почка, ночь.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь я прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте.
А. Алфёров «Март».
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: О каком времени года стихотворение?
Воспитатель: Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?
Воспитатель: Как называется?
Воспитатель: Какое настроение у стихотворения? Как вы думаете почему?
Воспитатель: Каким голосом надо рассказывать?
Воспитатель: А что такое аллея (деревья и кустарники растут по дорожке)
Что такое проталина (после долгой зимы, под тёплыми лучами солнца просыпается земля, тает снег и видно землю).
А как вы понимаете тинькает синица? (поёт)
Воспитатель: физ минутка «Солнце травке улыбнулось…»
Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)
И природа вся проснулась (Потянуться)
С юга птицы прилетели (Махи руками)
И звенят везде капели (щёлкаем пальчиками)
По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного)
Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)
Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)
И гулять нам веселее (Шагают на месте)
Воспитатель: А теперь послушайте ещё раз, а запоминать помогут вам вот эти картинки. (повторное чтение с установкой на заучивание)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало строчки, а вы заканчивать.
Воспитатель: А теперь попробуем проговаривать стихотворение строчкой. Вы будите проговаривать строчку, у вас в руках будет солнышко, потом передаёте солнышко друг другу. Я начинаю.
Воспитатель: Ребята, теперь мы поиграем в игру «Эхо»
- Я говорю предложение тихо, а вы отвечаете это же предложение громко, как эхо.
-А теперь наоборот, я говорю громко, а вы отвечаете тихо.
Воспитатель: А сейчас кто желает рассказать стихотворение самостоятельно. Дети по желанию рассказывают.
Воспитатель: Итог : Ребята мне было приятно сегодня с вами общаться.
Чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось стихотворение?
Как мы его заучивали?
Как оно называется?
Кто написал?