Людмила Истомина
Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с волшебником Времени»
Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь качественными и относительными прилагательными, глаголами;
- развивать диалогическую речь;
- закреплять умение рассуждать, обобщать, самостоятельно делать простые выводы и умозаключения;
- закрепить понятия раньше, позже с наглядностью;
- умение составлять предложения по сюжетным картинкам;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игры с волшебником Времени“ с использованием приемов ТРИЗ технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать общую моторику;
- воспитывать качества сотрудничества со взрослым и со сверстниками
Оборудование: мультимедиа, предметные картинки, сюжетная картина, карточки-схемы для сравнения, часы из коллекции для игры, теремок.
Организационный момент
Приветствие.
Встали рядышком по кругу
Поздоровались друг с другом:
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
- Ребята, давайте вспомним, с каким Волшебником мы с вами знакомы (Дели-Давай?
- Что он умеет делать?
- Существует еще один волшебник. Хотите с ним познакомиться? А чтобы узнать, что он умеет делать и как его зовут, я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка.
1. Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
2. Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
3. Ног нет,
Стоит на месте
А без устали идет.
- Что это? (время)
Беседа-рассуждение с детьми. Поиск ответа с помощью наводящих вопросов педагога.
- Можно время увидеть? Услышать? Дотронуться до него? А как мы можем о нем узнать? (посмотреть на часы и почувствовать). А поможет нам в этом…
Появляется Волшебник времени
Песня Волшебника О. Ануфриева «Есть часы во всех домах»
- Где можно встретить часы? (часы висят на стене - настенные, стоят на столе - настольные, в микроволновке есть часы, в компьютере, в телевизоре, в мультиварке, в духовке, в телефоне - электронные).
Стихотворение В. Орлова «Что делают часы»
Говорят: часы стоят. Почему? (сломались, не идут, не работают, остановились)
Говорят: часы спешат. Как это? (идут вперед, идут быстрее, бегут, обгоняют время)
Говорят: часы идут, Что это значит, у них же нет ног? (тикают, работают, ходят)
Но немного отстают. Как это? (идут медленнее, не спешат, опаздывают)
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте.
Вывод:
- Значит время может двигаться как? (летит, быстро - стремглав, медленно, иногда говорят, что оно стоит на месте - тянется)
Волшебник любит играть в разные игры и предлагает вам выполнить его задания.
Физминутка-разминка:
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.
На слайде появляется теремок.
Игра «Теремок». Карточки-схемы для сравнения, часы из коллекции для игры, теремок.
- Тук, тук, кто в теремочке живет? Пустите меня.
- Пущу, если скажешь, чем мы похожи? Чем отличаемся?
Дети находят сходство и различие между часами.
внешний вид:
- цвет, форма, размер, части.
На слайде появляется сова. «Клуб знатоков».
Линейно сюжетные картинки по временам года.
- Весна раньше лета, что раньше весны … (зима)
- Лето позже весны, что позже осени… (зима)
- Осень раньше зимы, но позже (лета)
Игра «Четвертый лишний»
- Понедельник, вторник, утро, четверг.
- Утро, день, лето, ночь.
- Март, апрель, весна, май.
На слайде появляется поезд.
Игра «Поезд». А сейчас мы с вами будем путешествовать на поезде во времени. Предметная картинка часов и ее изменение на шкале времени :
- Какие были часы раньше?
- Как люди определяли время? («живые часы» : птицы: соловей, жаворонок, петух, растения; песочные, солнечные, водные, масляные, механические, электронные)
Домашнее задание: Узнать о «живых часах» - растениях.
- Как будут выглядеть часы будущего? Какими они должны быть?
На слайде появляется волшебник Дели-Давай. Сюжетная картина.
- По команде «Дели!» дети называют объекты.
- По команде «Объединяй!» составляют предложения.
На слайде появляется волшебник Времени.
- А теперь подумайте и скажите, что делали или, чем занимались дети раньше?
- А что будут делать позже?
Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Что удивило?
- В чем затруднялись?
Домашнее задание.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, о чем мы здесь узнали,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья, всем сказали,
Отправляемся домой.