ольга жукова
Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание по картинке из серии
«Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
Цель: Обучение детей умению составлять рассказ по картине «Коза с козлёнком» придумывать предшествующие и последующие события.
Задачи:
Образовательные: – учить детей составлять рассказ по картине, «Коза с козлёнком»,
-придумывать предшествующие и последующие события.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картинке из серии „Домашние животные“ с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, образовывать относительные прилагательные,
Развивающие:
развивать фантазию.
развивать монологическую речь;
-развивать системное мышление через использование технологии ТРИЗ «Подзорная труба»
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение детей к животным.
- активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий картины)
Предварительная работа:
- Беседы с детьми;
- Рассматривание и беседы с детьми по картине
- Чтение сказок о домашних животных.
Оборудование:
Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, дерево, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.
Ход:
Дети входят в группу из раздевалки. У воспитателя раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - Здравствуйте, с Вами говорит воспитатель. Путешествие к бабушке в деревню? Волшебный сундучок?
- Большое спасибо!
- Ребята, пока нас не было, нам принесли посылку, и она находится сейчас в группе. (Предложить 2 детям найти заранее спрятанный сундучок.)
Дети проходят на стульчики поставленные педагогом полукругом.
Воспитатель: Очень интересно, что же находится в этом сундучке. Открывает. И из сундучка звучит грам. запись мычание коровы.
- Ребята, какое животное так кричит? (корова)
На противоположной стороне от детей вывешивается картина «Корова с теленком».
Воспитатель загадывает загадку:
«Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок,
А нога его копытце,
Ест и пьет он из корытца?»
Второй раз сундучок открывает ребенок и достает игрушку поросенка, после того как дети отгадают загадку.
Вывешивается картина «Свинья с поросёнком».
Третий раз воспитатель читает стихотворение:
«Жеребенок цок-цок-цок
Звонкие копытца
Дам воды тебе я впрок
Из ведра напиться
А тебе красивый конь
С гривою холеной,
Протяну свою ладонь
Я с травой зеленой»
Ребенок открывает сундучок и достает игрушку лошадку.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню
- Вспомните, как называются детеныши животных?
- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.
- У коровы - теленок. Много – телят.
- У свиньи - поросенок. Много – поросят.
- У козы – козленок. Много – козлят.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Домашние)
- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)
- Как называют детеныша собаки? (щенок) Один щенок, много … (щенков, щенят) .
Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков, много щенят.
Воспитатель: А сейчас мы все возьмем в руки подзорную трубу и внимательно посмотрим на картины. Нужно перечислить все, что вы видите на картинах. А мы посмотрим, кто самый внимательный, и кто больше интересного увидит.
Дети рассматривают по очереди каждую картину, и перечисляют что увидели.
В: А сейчас поиграем в игру «Да» - «Нет» (ТРИЗ)
Нужно загадать какое - ни будь животное, а кто это, вы можете узнать, задавая вопросы! Можно отвечать только «Да» или «Нет».
Дети задают вопросы типа: Это животное под кошкой, это животное между кошкой и козой. Это животное ниже коровы и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: И мы снова возьмем в руки подзорную трубу и посмотрим на «Корову с телёнком» и «Лошадь с жеребёнком»
- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинноногий) .
- Если у него большие глаза? (большеглазый) .
- Если корова рогатая, то теленок (безрогий) .
- Скажите, какая лошадь, и какой жеребенок? Сравните их (лошадь большая, жеребенок маленький).
Физминутка: Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг). А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) По- утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед
(подскоки)
По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком
(ходьба в полуприсядь)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте)
Загадываю детям загадку:
Молоко даёт немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадёт.
Дети: Коза.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель убирает все ранее висевшие картины и вывешивает картину «Коза с козлёнком».
А сейчас возьмём подзорную трубу и рассмотрим картину.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картину и составим интересный рассказ и пофантазируем. (Составление рассказа.)
Воспитатель: Представьте, что вы вошли в картину, а с вами два волшебника «Я слышу», «Я вижу».
(помощь воспитателя наводящими вопросами)
Задаю детям вопросы:
-Кто нарисован на картине?
Ответы детей.
-Какого цвета коза с козлёнком?
Ответы детей.
-Что делает мама коза?
Дети: ест веточку с листьями.
-Что делает козлёнок?
Дети: прыгает вокруг мамы – козы.
Что едят козы?
Дети: траву, овощи, веточки с листьями
Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествующие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.
Воспитатель: Ребята скажите кому, какой рассказ понравился и почему.
(оценка рассказов детьми)
Ребята, вы молодцы! Составили замечательные рассказы.
Рефлексия:
Вос-ль: Чем сегодня мы с вами занимались,
Дети: отгадывали загадки и учились составлять рассказ по картине.
Вос-ль: Что вам больше всего понравилось,
Дети: Игра «Да-Нет», отгадывать загадки, сундучок с животными. Рассказы, рассматривать картины в подзорную трубу.