Приложение МААМ

Консультация для воспитателей по познавательному развитию «ФЭМП посредством развивающих игр»

Ирина Барулина
Консультация для воспитателей по познавательному развитию «ФЭМП посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей  по познавательному развитию на тему:

 «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр»

Консультация для воспитателей на тему:

«Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр»

Цель консультации:

Познакомить воспитателей с методами и приемами использования развивающих игр для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Осветить значение игр в развитии математических представлений у дошкольников.

Темочки:

2. Представить классификацию развивающих игр, направленных на развитие математических навыков.

3. Познакомить с примерами игр, соответствующих возрастным особенностям.

4. Дать рекомендации по внедрению развивающих игр в образовательный процесс.

План консультации:

1. Роль игр в формировании математических представлений.

2. Виды развивающих игр по математике.

3. Принципы организации развивающих игр в группе.

4. Примеры математических развивающих игр для разных возрастных групп.

5. Рекомендации педагогам.

Содержание консультации:

1. Роль игр в формировании математических представлений

Игра — основная деятельность дошкольников, в процессе которой дети учатся. Развивающие игры позволяют:

• увлекательно знакомить детей с математическими понятиями;

• формировать представления о количестве, форме, величине, счёте, ориентировке в пространстве и времени;

• развивать логическое мышление, память и внимание;

• стимулировать познавательный интерес.

Через игры дети учатся анализировать, сравнивать, находить связи и закономерности, что способствует общему умственному развитию.

2. Виды развивающих игр по математике

Игры можно классифицировать по следующим направлениям:

1. Игры на формирование количественных представлений:

• счёт предметов;

• установление равенства или неравенства.

2. Игры на развитие представлений о форме и величине:

• распознавание и классификация фигур;

• сравнение по размеру.

3. Игры на развитие пространственного мышления:

• ориентировка в пространстве;

• составление узоров, построек.

4. Логические игры и головоломки:

• определение закономерностей;

• поиск сходств и различий.

5. Сюжетно-ролевые игры:

• «магазин» с подсчётом товаров;

• «почта» с распределением писем по адресам.

3. Принципы организации развивающих игр в группе

1. Возрастная адекватность: задания должны соответствовать уровню развития детей.

2. Игровая мотивация: интересный сюжет делает обучение увлекательным.

3. Разнообразие методов: чередование подвижных, настольных и дидактических игр.

4. Доступность материалов: игры должны быть простыми в использовании, материалы — безопасными.

5. Вовлечённость: дети должны активно участвовать в процессе.

4. Примеры математических развивающих игр для разных возрастных групп

Для младшего возраста (3–4 года):

• «Считай-ка!»: отсчитывание игрушек или предметов.

• «Найди пару»: соединение предметов одинаковой формы или размера.

• «Чудесный мешочек»: определение геометрической фигуры на ощупь.

Для среднего возраста (4–5 лет):

• «Какой формы предмет?»: узнавание и классификация по форме.

• «Чего не стало?»: тренировка памяти и счёта.

• «Построй дорожку»: выкладывание последовательностей из фигур.

Для старшего возраста (5–7 лет):

• «Лабиринт чисел»: прокладывание пути по определённой последовательности чисел.

• «Узнай закономерность»: продолжение ряда (например, 1, 3, 5).

• «Кто быстрее?»: решение задач на счёт, сравнение чисел.

5. Рекомендации педагогам

1. Планируйте использование развивающих игр в соответствии с образовательной программой.

2. Периодически обновляйте игровой материал, чтобы поддерживать интерес детей.

3. Совмещайте индивидуальную и групповую формы работы.

4. Активно взаимодействуйте с детьми, поддерживая их инициативу.

5. Организуйте работу с родителями: предлагайте игры для выполнения дома.

Заключение

Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр — важный аспект познавательного развития детей дошкольного возраста.

Игра делает процесс обучения интересным и увлекательным, способствуя гармоничному развитию логики, памяти и внимания.

Задача педагога — создавать такие условия, в которых каждый ребёнок будет активно познавать окружающий мир математики, раскрыв свой потенциал и повысив интерес к знаниям.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по познавательному развитию «ФЭМП посредством развивающих игр»
Опубликовано: 28 января 2025 в 15:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по познавательному развитию «ФЭМП посредством развивающих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД