Приложение МААМ

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе

Алла Бельская
Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать сказку с помощью предметов- заменителей; закреплять знания о разных видах линий и углов; повышать интерес к занятиям с помощью приемов ТРИЗ

Материал: счетные палочки, образцы узоров, лабиринты, листы с линиями и углами, простые карандаши, плоскостные геометрические фигуры, ребусы, магнитная доска, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята! Сегодня я приглашаю вас побывать в стране Математических загадок. Согласны? Тогда садитесь на ковер-самолет (наш ковер в группе, произнесите тихонько: "Крибле, крабле, бум!"

(Звучит тихая музыка, дети закрывают глаза по просьбе воспитателя.)

- Ну, вот мы уже в стране Математических загадок, правит этой страной король Треугольник. Однажды он проснулся и стал думать: "Какое сегодня число?"

Думал-думал, но не вспомнил и приказал позвать придворного мудреца.

А тот любил все запутывать. Вместо того чтобы назвать сегодняшнее число, он сказал: "Если от сегодняшнего числа отнять 6, то получится 20".

Королю много времени понадобилось, чтобы узнать ответ.

А вы можете быстро ответить?" - Правильно, 26-е.

Мудрец хотел показать свои математические способности, стал задавать вопросы и сам на них отвечал.

Вопросы я назову, а вот ответы вы дайте.

- Какое предыдущее (последующее) число для нашего?

- Сколько десятков (единиц) в этом числе?

-Поменяйте местами десятки и единицы и скажите, какое число получилось?

Правильно, 62.

Сколько в нем десятков (единиц?

Король утомился от математических заданий мудреца и даже расстроился: "Старею я. Надо передать управление молодому королю. "

Но у короля не было ни сына, ни дочери. Он приказал созвать всех умников государства, чтобы выбрать самого-самого.

И пошли люди со всех сторон. Каждому давали задание.

Вот первое из них:

• "Выложи узор из палочек.

Подойдите к столам, ребята, и тоже выложите узоры.

Следующее задание:

• "Пройди по лабиринту".

И у вас на столах лежат лабиринты, пройдите вдвоем по ним.

Потом король проверял сообразительность.

Вот и для вас есть шуточные вопросы:

1. Что будет с вороной, которой минуло 7 лет? (Пойдет восьмой).

2. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя другую).

3. За чем во рту язык? (За зубами).

4. Что за обедом всего нужней? (Рот).

5. Из какой посуды нельзя*есть? (Из пустой).

Вы правильно выполняете все задания, а в том королевстве участников становилось все меньше и меньше, а задания все сложнее и сложнее.

Вот следующее задание:

Оглянитесь вокруг и вы увидите листы с разными линиями и углами. Пусть каждый из вас возьмет по листу и скажет, что на нем начерчено. (Ответы детей).

Но это еще не все. Я даю вам несколько минут, чтобы вы дорисовали к своим линиям что-нибудь и показали всем получившиеся рисунки.

Дети рисуют.

(играет тихая музыка, некоторым можно оказать помощь. Затем предлагаю прикрепить все рисунки к магнитной доске.)

У вас, наверное, устали руки.

Делаем пальчиковую гимнастику:

"Человечки бегут",

"Дерево",

"Скворечник",

"Птенцы",

"Елочка" ( "Играем с пальчиками, развиваем речь", Цвынтарный).

Допоздна король и его министры задавали математические вопросы, потом король потребовал рассказать на ночь сказку. Мы с вами пробуем выполнять все их задания, тогда и это выполним.

Кто расскажет сказку "Три медведя"?

Так как мы в математической стране, то герои сказки будут в виде геометрических фигур.

(Дети подбирают геометрические фигуры, например: Медведь-отец - большой коричневый круг, Медведица-мать - красный круг поменьше, Мишутка - маленький зеленый круг, Машенька - желтый овал. Помогаю распределить роли, и дети рассказывают сказку, двигая геометрическими фигурами).

А вот и последнее задание, с которым никто в королевстве не справился. Подходите к шкафчикам, открывайте дверцы, там для вас приготовлен сюрприз - математические ребусы

(дети снимают прикрепленные к дверцам с помощью скотча листы, разгадывают ребусы).

Выбрали в королевстве самого умного, и стал он править государством вместе с умными министрами. Вы тоже достойно прошли через все задания и подтверждаете звание "умники".

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Финно-угорский народ» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Финно-угорский народ» Цель: Способствовать формированию у детей.

«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные» Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные» Цель: Совершенствование.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 4–5 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка При обучении детей связной речи, вполне обосновано применение творческих методик, наряду с общепринятыми, эффективность.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бельская (УИ 310525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД