Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Здоровье детей — в наших руках. Современные технологии здоровьесбережения» (10 фото)

Дмитриева Любовь
Мастер-класс для родителей «Здоровье детей — в наших руках. Современные технологии здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Задачи:

1. познакомить родителей с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников

2. поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников

3. распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

4. познакомить родителей с приемами и методами здоровьесберегающих технологий, которые они могут применять дома.

Ход:

Темочки:

Воспитатель встречает родителей в музыкальном зале и предлагает просмотреть презентацию.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В нашем детском саду в ходе воспитательно-образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, нейрогимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, динамические паузы, дорожки здоровья и др). Регулярно проводятся недели здоровья и спортивные развлечения.

Сегодня я хочу познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями, которые я активно использую в работе с детьми, которые вы сможете использовать дома.

Самомассаж и массаж - Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.

Мастер-класс для родителей «Здоровье детей — в наших руках. Современные технологии здоровьесбережения»

Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж – это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Приемы и формы игрового самомассажа, можно применять не только в детском саду, но и дома, чтобы занять ребенка вечером, в длительной поездке в поезде, на отдыхе, на пляже, даже в гостях, чтобы позабавить малышей с пользой! Предлагаю вам попробовать: самомассаж ежик.

Жа –жа – жа – мы нашли в лесу ежа,

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу – жу – жу - подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа – ужа – ужа – впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу (козырёк, растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок – жок – жок – надень ёжик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Нейрогимнастика —включает в себя игровые занятия и физические упражнения, которые направлены на синхронизацию работы правого и левого полушарий.

Вот одно из самых простых упражнений – упражнение фонарики.

Фото «Здоровье детей — в наших руках. Современные технологии здоровьесбережения»

Некоторые эффекты нейрогимнастики:

увеличивает скорость восприятия и обработки информации; 

благоприятно влияет на внимание и память; 

способствует развитию мышления и речи; 

помогает справиться с дислексией (проблемами с чтением) и дисграфией (проблемами с письменной речью); 

способствует развитию моторики (общей и мелкой); 

повышает устойчивость к стрессовым ситуациям.  

Мастер-класс для родителей - фото

Игровой стретчинг — это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Это своеобразная сказочная зарядка, в ходе которой, ребята выполняя упражнения, помогают сказочным героям.

Методика игрового стретчинга направлена на:

профилактику различных деформаций позвоночника,

укрепление его связочного аппарата,

формирование правильной осанки,

развитие эластичности мышц,

координацию движений,

воспитание выносливости и старательности.

Методика игрового стретчинга хороша тем, что позволяет:

Улучшить настроение и взаимопонимание у детей после занятий.  Уникальное сочетание физических упражнений, музыки и проговаривания стихов или текста сказки вызывает у малышей эмоциональный подъём, чувство радости.

Развивает творческие способности. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку или придумывают свои сказки с движениями, что способствует развитию творческих навыков.  

Стретчинг позволяет легко выполнять непростые физические упражнения. Близкие и понятные детям образы сказочного мира помогают выполнять упражнения, направленные на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата и формирование правильной осанки.  

Технология развивает эластичность мышц, координацию движений. Также занятия воспитывают в детях выносливость и старательность.  

Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну такую игровую стретчинг-сказку, которую выполняли ваши дети.

Просмотр стретчинг-сказки «Маленький утенок».

Фото №1 Цель применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе дошкольного учреждения

А теперь я предлагаю вам вместе со мной разыграть сказку, которая называется «Просто так». Выходите в центр зала, становитесь в кружок.

    

Стретчинг-сказка «Просто так»

Жила на свете одна маленькая девочка, жила она в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулась девочка (сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз) и отправилась погулять. Идет по высокой траве (ходьба высоко поднимая ноги, руки на поясе, по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны, пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом, руками раздвигая ветви). Вышла девочка к крутой горе и осторожно начала спускаться, но гора была крутая  и  она быстро побежала вниз.

    

Фото №2 познакомить родителей с разнообразными приемами и методами которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников

 Спустилась с горы, и увидела на полянке очень красивые цветы, так понравились они ей, нарвала букетик (наклоны, а навстречу идет медвежонок грустный-грустный (сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой). Посмотрела на него девочка, жалко ей стало медвежонка. И отдала она ему свой букетик цветов, который на полянке насобирала.

  - Это мне? – удивился медвежонок. – А за что?

- Просто так  – ответила девочка и пошла дальше.

А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая медвежонок побежал дальше. И увидел вдруг под деревом злого носорога (лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть. Поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая ее, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянут. Задержаться. То же движение другой ногой). Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог:

- За что ты мне цветы даришь?

- Просто так! – ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше (ходьба на внешний стороне ступни). А носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал (лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках. Одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки, медленно вернуться. Сделать то же самое, но в другую сторону). Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале начале   удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

      Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит: стоит страус, голову спрятал и ни с кем не разговаривает – настроение у него плохое (встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз. Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади, задержаться). Подарил ему удав цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть, ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны (лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть -  руки в стороны, ладонями вниз. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение, наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов. Вернуться в вертикальное положение. То же проделать с другой ногой).

      Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, вдруг увидел слона. Он стоял грустный, опустив голову (встать на четвереньки, опустить голову). Тогда страус подарил ему свой букет. Слон так обрадовался, что от радости захлопал своими большими ушами. (руки согнуть в локтях, взмахи руками). Слон поблагодарил страуса и отправился гулять. Вдруг слон слышит: плачет кто-то. А это маленький лисенок от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает (сесть на колени, наклоны головы в разные стороны). Слон успокоил лисенка и они вместе отправились на поиски мамы-лисы. По дороге они встретили аиста. Он стоял на одной ноге и о чем-то думал. (встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Стоя на одной ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки на поясе. Стоять как можно дольше, проделать то же на другой ноге).

Фото №3 поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников

Слон попросил аиста помочь им найти маму-лису, аист полетел и совсем скоро нашел маму-лису и привел ее к слону и лисенку. Лисенок очень обрадовался, ведь он нашел не только маму, но и настоящего друга.

В завершении сказки родителям предлагается сесть по кругу, расслабиться и закрыть глаза. В зал тихо входят дети.

Фото №4 распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе

Дети подошли к родителям и сделали им массаж «Дождик», затем каждый родитель сделал этот массаж своему ребенку.

Дождь, дождь, дождь

Надо нам расходиться по домам! (Похлопывание по спине всей ладонью)

Гром, гром как из пушек (Постукивание по спине кулачками)

Нынче праздник у лягушек

Град, град, сыплет град (Постукивание по спине подушечками пальцев)

Все под крышами стоят.

Только мой братишка в луже (Ребро ладони растирают поверхность спины)

Ловит рыбку нам на ужин!

Фото №5 познакомить родителей с приемами и методами здоровьесберегающих технологий которые они могут применять дома

В завершении мастер-класса воспитатель предложил ребятам показать и научить родителей нейрогимнастическому упражнению ключ-замочек, родители вместе с детьми выполнили упранение.

Фото №6 Ход Темочки Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Воспитатель:

Уважаемые родители, спасибо за внимание. Надеюсь, все что вы сегодня узнали поможет вам сохранить здоровье ваших детей. А напоследок я хочу предложить ребятам сделать вам самый секретный и самый волшебный массаж. Такой массаж необходимо делать каждый день.

Дети обнимают своих родителей.

Фото №7 Работа с родителями ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здоровье детей — в наших руках. Современные технологии здоровьесбережения»
Опубликовано: 28 января 2025 в 13:26
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Здоровье детей — в наших руках. Современные технологии здоровьесбережения»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Любовь (УИ 1557328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД