Ирина Андреева
«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Загадайку»
Лексическая тема недели: «Безопасность»
Воспитатель: Андреева Ирина Анатольевна.
Форма: групповое
Вид: занятие – путешествие.
Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки об опасных
предметах.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну Загадайку“, Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Развитие связной монологической речи дошкольников;
- Развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных
действий: анализа и синтеза объекта.
- Закрепление детьми знания правил безопасности; опасных объектах.
- Развитие внимания, нестандартного мышления в играх
- Развивать тактильные ощущения;
- Воспитание уверенности в своих силах, чувства радости, успеха:
- Воспитание уважения к товарищу; слушать не перебивая.
Образовательная деятельность:
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло говорящее письмо, кто его прислал, мы сейчас узнаем.
(видеописьмо).
Буратино:
«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весёлый Буратино.
Мы вместе с Мальвиной, Артемоном, Пьеро и папой Карлой работаем в театре и ставим замечательные спектакли.
Но я очень, очень, очень хочу учиться, ведь я так и не дошёл до школы и продал свою прекрасную азбуку в картинках.
В-ль: Буратино, ты опять потерял ключ, но теперь ключ знаний и не можешь его найти, потому, что он далеко? Дети, как же нам ему помочь? (дети решают проблему);
Мы поможем тебе найти ключ Знаний. Правда, ребята! Мы отправимся в страну Загадайку и там поищем ключ Знаний!
Буратино: В путь, друзья!
В Загадайку мы пойдём,
И порядок наведём.
Загадаем. Отгадаем
И от знанья ключ найдём.
Под музыку песни Н. Королёвой «Маленькая страна» дети идут к воротам сказочной страны (спортивные дуги) и входят (подлезают) в ворота, отвечая на вопросы:
Игра: «Цепочка слов»
Цель: Развивать речевое творчество.
Описание игры:
Воспитатель задаёт вопросы, ребёнок должен придумать и продолжить цепочку слов.
Например:
- Какого цвета клубника? – красная,
-Что ещё бывает красное? – яблоко,
- Какое ещё яблоко? – сладкое,
- Что ещё бывает сладкое? – сахар,
- Какой ещё сахар? – белый,
Что ещё белое? – снег,
- Какой ещё снег? – холодный
- Что ещё бывает холодное? И тд.
В-ль: Вот мы и в стране Загадайке, где все жители умеют и любят загадывать
Загадки. Сейчас мы будем тоже придумывать загадки, а как вы думаете, какие помошники нам в этом будут помогать? (
Дети: Помощники умной головы: глаза, уши. руки.
Придумывают загадки (рисуют схему при помощи ассоциаций)
С опорой на сходство.
Признак объекта или действие объекта Но, не…. Объект похожий по признаку или по действию
Оранжевый Но, не… Лиса
Круглый Но, не… Мяч
Сочный Но. не… Арбуз
С опорой на сходство (с использованием схемы «., но не …»)
Жёлтое, но не цыплёнок
Круглое, но не мяч
Большое, ноне луна
Опасное, но не огонь (солнце)
2 схема загадок. (апельсин)
.Какой? (или что делает) Что такое же?
Оранжевый Лиса
Круглый Мяч
Сочный Арбуз
Загадка : Оранжевый, как лиса,
Круглый, как мяч,
Сочный, как арбуз.
В-ль:
Внимательными будьте,
Запомните, друзья,
Опасные предметы
Ребятам брать нельзя!
Физкультминутка:
Мы устали сочинять
Надо нам на ножки встать
Потянуться и согнуться,
Повернуться, улыбнуться
Захватить горстями солнце
Из оконца, из оконца.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буратино потянулся. (встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев)
Вправо влево повернулся.
Вниз-вверх посмотрел
И на место тихо сел. (не поворачивая голову, смотрят в право – лево)
В-ль:
Игра: «Ящик Ощущений»
Цель: Развивать тактильным путём память и интеллект.
Воспитатель предлагает узнать что лежит в коробке прямоугольной формы с круглыми отверстиями с боков для руки, отверстия закрыты шторкой. В коробку положить объект, дети на ощупь при помощи признаков отгадывают объект. В нашем случае спрятана маленькая картонная коробочка с ключом.
В-ль:
Ключ знанья откроет все двери вокруг,
Но знай куда лучше войти,
Ведь знанья не возьмутся здесь вдруг,
Учитесь и будьте в пути.
(возвращаются из путешествия)
В-ль: Если есть ключ, значит должен быть и замок. Открывают коробку и достают Азбуку для Буратино и раскраски азбуки для детей.
Давайте спросим у Буратино понравилось ему? Ой! Что-то случилось и Буратино куда то пропал? Связь прервалась. Как нам узнать понравилось ли ему с нами путешествовать?
Как вы думаете ему понравилось? Какие чувства испытывает? Захочет ли Буратино, ещё связаться с нами по скайпу или приехать в гости? А Азбуку мы пошлём ему по почте.
Детские загадки (которые придумали дети) :
1. Кусачая, но не акула,
Пушистая, но не кошка,
Любимая, но не игрушка,
Ушастая, но не мышь. (собака)
2. Горит, но не огонь,
Моргает, но не человек
регулирует, но не полицейский,
Трёхглазый, но не монст. (светофор)
3. Злой, но не волк,
Опасный, но не змея,
Скрытный, но не шифр. (террорист)
4. Ядовитый, но не яд.
Красный, но не ягода,
На палочке, но мороженое,
Не съедобное, но не для лося. (гриб)
5. Едит, но не автобус,
Возит, но не грузовик,
Тормозит, но не мотоцикл. (легковая машина).
6. Маленькая, но не личинка,
Деревянная, но не кубик,
Горящая, но не лампа. (спичка)
7. Страшный, но не Карабас- барабас,
Красный, но не флаг,
Жжется, но не крапива. (огонь)
8. Прозрачная, но не стекло,
Холодное, но не сосулька,
Извилистое, но не змея,
Глубокое, но не океан.
Опасное, но не огонь. (огонь).