Светлана Даниленко
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко С. А.
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.
Задачи:
1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Пополнить словарный запас прилагательными.
4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Материал:
Игрушка Мишка. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую команду). Игрушки для игры «Чего не стало?» - мячик, пирожок, туфелька, карандаш, зайка, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель подходит к детям и спрашивает у них: «Ребята, вы слышите?» Дети прислушиваются и говорят, что кто-то плачет. В: «Давайте узнаем с кем приключилась беда?» (Из коробки достаётся Мишутка). В: «Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?» Мишутка (плача) : - Я хотел просыпаться, а почему то проснулся и…и. забыл все свои сны.
В: - Ребята, как вы думаете, почему Мишутка не может заснуть? Д: (ещё не наступила зима.)
В: - Мишутка ещё не видел зиму и не знает какая она, зима? Давайте расскажем медвежонку какая зима.
Игра: Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре круга и, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос «Какая зима?» ( Ответы: поздняя, долгожданная, обманчивая, белая, ветреная, морозная, близкая, тёплая, холодная, солнечная, необычная, сырая, дождливая, длинная)
В: - Ребята, Мишутка не видел свои сны? А мы можем помочь Мишутке и придумать ему сны-сказки? (Да)
В: - Тогда для этого мы должны разделиться на команды. Подойдите к столу и выберите себе любую карточку. А теперь составьте из разрезных фигур картинки. Каждая команда села за столик, где такая же картинка. Даю 1 минуту, чтобы вы выбрали капитана и придумали название команды.
В: - А сейчас – представление команд.
В:- Командиры, подошли ко мне и взяли картинки с подноса. Эти картинки помогут вам в составлении сна, который Мишутка увидит, когда заснёт на зиму в тёплой берлоге. Всей командой придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути и не забудьте о возвращении медвежонка домой!
Составление рассказов детьми за столами (звучит музыка Бетховена)
Воспитатель: - Ребята, время закончилось. Давайте вместе с Мишуткой внимательно будем слушать рассказы, которые у нас получились. В конце нам нужно будет выбрать самый интересный рассказ, на ваш взгляд, и объяснить Медвежонку почему он вам больше всего понравился? (В конце каждого рассказа другие команды проводят анализ, а после всех рассказов определяют команду-победительницу).
В: - Медвежонок, тебе понравились рассказы ребят? (медвежонок что-то говорит воспитателю на ушко) В: - Ребята, медвежонок, когда спал - играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка? (Да)
Игры в кругу: «Погладь зубы язычком», «Погладь губы язычком», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад). В: - Весёлые игры с язычком, правда?- А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны? (Да). Пройдите к своим столам.
Дети садятся за столы. У каждой команды картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке. В: - Командам задание: – потренироваться в произношении скороговорки.
В: - А сейчас команды проговаривают скороговорку тихо; - громко; - медленно; - быстро. Проговаривать скороговорку команды выходят из-за столов по очереди. (За правильное выполнение задания команда получает аплодисменты).
В: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны? (Да)
Игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют чего не стало на столе в родительном падеже. … Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.
В: - Так от чего же проснулся медвежонок? Дети: (наступила весна). В: - Давайте составим предложение о весне. Каждая команда составляет предложение.
В: - Ребята, что было вам сегодня трудно?- О чём расскажите родителям?
- А может кто-то вечером в группе нарисует рисунок о приключениях медвежонка? - Медвежонок с вами прощается и он будет ждать ваших рисунков, до свидания, дети!