Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе

Светлана Даниленко
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко С. А.

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

Задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Материал:

Игрушка Мишка. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую команду). Игрушки для игры «Чего не стало?» - мячик, пирожок, туфелька, карандаш, зайка, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель подходит к детям и спрашивает у них: «Ребята, вы слышите?» Дети прислушиваются и говорят, что кто-то плачет. В: «Давайте узнаем с кем приключилась беда?» (Из коробки достаётся Мишутка). В: «Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?» Мишутка (плача) : - Я хотел просыпаться, а почему то проснулся и…и. забыл все свои сны.

В: - Ребята, как вы думаете, почему Мишутка не может заснуть? Д: (ещё не наступила зима.)

В: - Мишутка ещё не видел зиму и не знает какая она, зима? Давайте расскажем медвежонку какая зима.

Игра: Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре круга и, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос «Какая зима?» ( Ответы: поздняя, долгожданная, обманчивая, белая, ветреная, морозная, близкая, тёплая, холодная, солнечная, необычная, сырая, дождливая, длинная)

В: - Ребята, Мишутка не видел свои сны? А мы можем помочь Мишутке и придумать ему сны-сказки? (Да)

В: - Тогда для этого мы должны разделиться на команды. Подойдите к столу и выберите себе любую карточку. А теперь составьте из разрезных фигур картинки. Каждая команда села за столик, где такая же картинка. Даю 1 минуту, чтобы вы выбрали капитана и придумали название команды.

В: - А сейчас – представление команд.

В:- Командиры, подошли ко мне и взяли картинки с подноса. Эти картинки помогут вам в составлении сна, который Мишутка увидит, когда заснёт на зиму в тёплой берлоге. Всей командой придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути и не забудьте о возвращении медвежонка домой!

Составление рассказов детьми за столами (звучит музыка Бетховена)

Воспитатель: - Ребята, время закончилось. Давайте вместе с Мишуткой внимательно будем слушать рассказы, которые у нас получились. В конце нам нужно будет выбрать самый интересный рассказ, на ваш взгляд, и объяснить Медвежонку почему он вам больше всего понравился? (В конце каждого рассказа другие команды проводят анализ, а после всех рассказов определяют команду-победительницу).

В: - Медвежонок, тебе понравились рассказы ребят? (медвежонок что-то говорит воспитателю на ушко) В: - Ребята, медвежонок, когда спал - играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка? (Да)

Игры в кругу: «Погладь зубы язычком», «Погладь губы язычком», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад). В: - Весёлые игры с язычком, правда?- А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны? (Да). Пройдите к своим столам.

Дети садятся за столы. У каждой команды картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке. В: - Командам задание: – потренироваться в произношении скороговорки.

В: - А сейчас команды проговаривают скороговорку тихо; - громко; - медленно; - быстро. Проговаривать скороговорку команды выходят из-за столов по очереди. (За правильное выполнение задания команда получает аплодисменты).

В: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны? (Да)

Игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют чего не стало на столе в родительном падеже. … Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.

В: - Так от чего же проснулся медвежонок? Дети: (наступила весна). В: - Давайте составим предложение о весне. Каждая команда составляет предложение.

В: - Ребята, что было вам сегодня трудно?- О чём расскажите родителям?

- А может кто-то вечером в группе нарисует рисунок о приключениях медвежонка? - Медвежонок с вами прощается и он будет ждать ваших рисунков, до свидания, дети!

Публикации по теме:

Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город» 1. Игра "Где находится наш город Братск" Цель: Формировать представление о родном городе, умение ориентироваться на карте-схеме. Формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Применение социо-игровой технологии Побывав на семинаре по социо-игровым технологиям, решила познакомить и обучить разнообразным играм ребятишек, умение делиться на микро группы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Занятие по социо — игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Продуктивная деятельность. Старшая группа. Занятие по социо – игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Цель. Развитие художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 января 2017 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Даниленко (УИ 285211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД