Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)

Анастасия
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей; - развивать связную речь дошкольников;- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; - развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; - тренировать аналитическое мышление, внимание; - формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; - воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“ (с использованием ТРИЗ приемов)» размещена в разделах

Материалы: домик-теремок, ткань, аудиозаписи песен «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», голоса героев (колобок, Вини- Пух, мама-коза); буквы с названием ТЕРЕМОК; плакат «Сказки перепутались»; пазлы «Любимые сказки» к иллюстрациям : «Снежная королева», «Мойдодыр», «Золотая рыбка», «Царевна лягушка», «Заюшкина избушка»; картинки со сказочными героями : Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец; карточки к игре «ТЕРЕМОК» (яблоко, дерево, гитара, стул, удочка, карандаш, «золотые медальки».

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом около доски. Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

В: Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше.

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

В: «В мире много сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся, сказка, в гости ты нас жди»

Звучит музыка, и она приглашает нас в страну сказок.

В: Повертелись, покружились в стране сказок очутились

На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

(Дети задают вопросы)

Воспитатель снимает ткань.

В. : Этот домик из известной вам сказки, но его название заколдовано.

Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?

Задание. На доске плакат «Сказки перепутались».

В: Посмотрите, что произошло со сказками?

Волшебник перепутал все сказки.

В: А какие сказки он перепутал? Назовите их. (Дети отвечают)

В. : Молодцы. Вы справились с заданием. (открываем первую букву Т)

Задание «Слова наоборот»

В: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.

— Весёлый — грустный,

— Добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

Старый — молодой,

— Сильный — слабый,

— Здоровый — больной,

— Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Могучий — слабый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый.

В. : Молодцы. (открываем вторую букву Е)

Задание «Назови сказку».

Вы картинку соберите – сказку вместе назовите.

Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке, назвать ее и кто написал.

В. : Молодцы. (открываем букву Р)

В. : Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

В. : Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

В. : Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Задание «Отгадай героя»

В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Колобка, Винни-Пуха, Мамы Козы.

В. : Справились с заданием. (открывается буква Е)

Задание Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

(открывается буква М)

Задание «Загадки»

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

***

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

(открывается буква О)

Задание Игра «Волшебный куб»

В. : Составьте предложения со сказочными героями

На грань куба крепятся картинки со сказочными героями. Дети составляют предложения, используя всех героев. Герои: Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево. Змей Горыныч, колобок, дворец.

(открывается буква К)

В. : Молодцы! Вы отгадали название домика это ТЕРЕМОК.

Игра «Теремок» (на новый лад)

В. : Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, яблоко. А ты кто?

- Я, дерево. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

В. : За ваше старанье и выполненные задания волшебник вам дарит золотые медальки.

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

В. : Нам пора возвращаться в свою группу. Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились – в группу мы свою вернулись.

В: «Верить в сказку - это счастье,

И тому, кто верит, сказка обязательно откроет все двери».

Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 331868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД