Филиппова Юлия Николаевна
Дидактическая игра «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир, людей, играя, ребёнок развивается.
Для обучения через игру созданы дидактические игры. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом. Главной задачей является вызвать у детей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение. Очень интересное для ребят занятие – играть с настольно-печатными играми
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Описание
В рамках тематической недели «Транспорт», в целях расширения и систематизации, полученных знаний по данной теме, была разработана и создана дидактическая игра "Виды транспорта".
Дидактическая игра «Виды транспорта» помогает сформировать познавательный интерес к разным видам транспорта, а также закрепить знания о классификации, его особенностях и назначении.
Форма проведения игры: индивидуальная, подгрупповая.
Возраст: 4 - 7 лет.
Материал: игра состоит из титульного листа, вводного листа с целью и задачами, из четырёх заламинированных игровых полей формата А4, на которых изображены море, автомобильная дорога, небо, железная дорога и карточек с изображением различных видов транспорта.
Цель:
Расширение и закрепление представления детей о видах и назначении транспортных средств.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
2. Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению.
3. Активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
4. Развивать мелкую моторику пальцев, развивать мышление, внимание, воспитывать у детей умение работать в коллективе.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Правила игры:
Вариант 1.
Педагог просит детей соотнести карточки с картинкой на игровом поле, назвать вид транспортного средства: наземный, водный, воздушный, железнодорожный.
Вариант 2.
Педагог распределяет карточки по пять штук (четыре карточки соответствующему полю, а одна карточка другого игрового поля). Задача игроков – рассмотреть карточки и сказать, какая из пяти лишняя.
Вариант 3.
Педагог предлагает детям отгадать загадки (педагог подбирает загадки к соответствующей картинке) и расположить соответствующие карточки на нужном игровом поле.