Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития

Екатерина Воскресенская
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития.

Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Воскресенская Е. Н.

МДОУ «Детский сад №233», группа №9.

Ярославль, 2019 г.

Цель:

Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

1. Знакомство с кинетическим песком и его свойствами;

2. Организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности;

3. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы;

4. Обогащение психолого-педагогических знаний и умений специалистов ДОУ в области применения нетрадиционных форм работы для детей с ОВЗ;

5. Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.

Оборудование: переносные песочницы, формочки по количеству детей, украшения (цветные шарики и кубики, скатерть, куклы, строительный материал, цветы и деревья (игрушечные).

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка) : сказочная страна.

- Дети вы слышите эту песенку?

-Да.

- Как вы думаете, куда мы попали?

- Сказочную страну.

- Посмотрите как здесь красиво.

-Вы любите сказки?

- Да.

-Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

-Потому что, их сочинил народ.

-Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

-Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

2. Игра: «Отгадай сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?

-Да.

-Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

*В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино)

Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкульт-минутке про бабу Ягу.

3. Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

4. Звучит песня Буратино, появляется Буратино:

- Ребята, ребята здравствуйте!

-Здравствуй.

-Беда, беда… Баба Яга в Сказочной стране разрушила город Дюймовочки, их чудесный маленький город!

-Ребята, что же делать?

- Давайте поможем Дюймовочке построить новый город!

- А мы справимся?

-Да.

Воспитатель и Буратино провожает детей к песку и другому оборудованию. Дети вместе с воспитателем начинают строить город для Дюймовочки.

Педагог читает стихотворение:

На клумбе посадим мы цветы,

Необычной красоты.

Мы три бороздки проведем.

Названия цветов на слоги разобьем!

Итак, начнем сажать друзья!

(Роза, тюльпан, астра, ирис, пион)

(Ромашка, василек, гвоздика)

(Колокольчик, незабудка, одуванчик)

- Посмотрите, какой чудесный Цветочный город у нас получился, уверен Дюймовочка будет довольна, спасибо Вам ребята! До свидания!

- До свидания Буратино!

- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир, а так же мы пробовали и учились самим строить сказочный город, так что в страну сказок каждый из вас может попасть в любое время!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 12 июля 2023 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воскресенская (УИ 1240483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД