Екатерина Воскресенская
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития.
Путешествие в сказочную страну.
Воспитатель: Воскресенская Е. Н.
МДОУ «Детский сад №233», группа №9.
Ярославль, 2019 г.
Цель:
Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению со свойствами песка в группе детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
1. Знакомство с кинетическим песком и его свойствами;
2. Организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности;
3. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы;
4. Обогащение психолого-педагогических знаний и умений специалистов ДОУ в области применения нетрадиционных форм работы для детей с ОВЗ;
5. Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.
Оборудование: переносные песочницы, формочки по количеству детей, украшения (цветные шарики и кубики, скатерть, куклы, строительный материал, цветы и деревья (игрушечные).
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка) : сказочная страна.
- Дети вы слышите эту песенку?
-Да.
- Как вы думаете, куда мы попали?
- Сказочную страну.
- Посмотрите как здесь красиво.
-Вы любите сказки?
- Да.
-Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
-Потому что, их сочинил народ.
-Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
-Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
2. Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?
-Да.
-Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
*В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
* В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино)
Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкульт-минутке про бабу Ягу.
3. Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
4. Звучит песня Буратино, появляется Буратино:
- Ребята, ребята здравствуйте!
-Здравствуй.
-Беда, беда… Баба Яга в Сказочной стране разрушила город Дюймовочки, их чудесный маленький город!
-Ребята, что же делать?
- Давайте поможем Дюймовочке построить новый город!
- А мы справимся?
-Да.
Воспитатель и Буратино провожает детей к песку и другому оборудованию. Дети вместе с воспитателем начинают строить город для Дюймовочки.
Педагог читает стихотворение:
На клумбе посадим мы цветы,
Необычной красоты.
Мы три бороздки проведем.
Названия цветов на слоги разобьем!
Итак, начнем сажать друзья!
(Роза, тюльпан, астра, ирис, пион)
(Ромашка, василек, гвоздика)
(Колокольчик, незабудка, одуванчик)
- Посмотрите, какой чудесный Цветочный город у нас получился, уверен Дюймовочка будет довольна, спасибо Вам ребята! До свидания!
- До свидания Буратино!
- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир, а так же мы пробовали и учились самим строить сказочный город, так что в страну сказок каждый из вас может попасть в любое время!