Ольга Наумова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи и ознакомлению с художественной
литературой во 2-й младшей группе
на тему: «Поможем поросятам»
Программное содержание:
- Закрепить знание детьми названия овощей и фруктов, их качеств и умения их классифицировать;
- закрепить знание детьми названия перелётных птиц;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Поросята. Сказки, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Свинья, поросята
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение описывать игрушки с помощью взрослого;
- развивать диологическую речь детей;
- закреплять знание детьми сказки «Репка» и умение пересказывать ее в ходе инсценировки;
- закреплять умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения;
- воспитывать умение сочувствовать сказочным персонажам и помогать им.
Материал:
Письмо, макеты деревьев, цветов; заяц, мешочек с овощами и фруктами, маски к сказке «Репка», домик, чудесный мешочек с игрушками – кукла, мячик, медведь, лошадка, заяц, бычок; ключик, волк.
Методические приемы:
Игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово, игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Практическая деятельность на занятиях, заучивание стихотворений наизусть, перессказ сказок, Д/ игра «Чудесный мешочек», «Опиши овощи и фрукты», П/ игра «День и ночь».
Ход занятия:
Восп. - Ребята, сегодня утром когда я пришла в группу- в окно постучала сорока. У неё в клюве было письмо. Вот оно! Это письмо от известных нам с вами героев сказки – трех поросят. Пишут они, что торопятся к нам. Да вот и они!
(Входят «поросята» - ребята).
Восп. – Здравствуйте, ребятки-поросятки! Что-то случилось?
1 поросенок – Ребята, в нашем лесу случилась беда.
2 поросенок – Серый Волк спрятал ключик от нашего дома. И теперь мы живем на улице.
3 поросенок – Помогите нам, ребята, найти ключ от нашего дома.
Восп. – Поможем, ребята, найти поросятам ключик? Выручим, их из беды? (Да) Дорога будет через лес, трудная и длинная. Вы, готовы? (Да) Тогда давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. А поросята будут нам дорогу показывать.
(Дети идут за поросятами змейкой)
Друг за другом мы идем
По лесной тропинке,
Весело шагаем,
Ноги поднимаем.
Свежим воздухом дыши,
Лес весенний береги.
Восп. – Посмотрите, ребята, мы пришли на лесную полянку. Давайте, сядем и полюбуемся красотой природы. Но что-то я не узнаю лес! Как же он изменился? Совсем недавно была зима, кругом лежал снег. Почему же я не узнаю его, кто догадался? Что произошло со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (на деревьях набухли почки). А какие цветы появились в лесу? (подснежники).
- Отгадайте загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
Восп. – Правильно, ребята, наступила весна. Весной и звери изменились. Что с ними произошло? (поменяли зимние шубки на летние). Зайчик был зимой белый, а весной стал (серый). Белочка зимой была (серая, стала?. (рыжая).
- Ребята, а кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы). Посмотрите на картинки, каких,вы узнали птиц? (грач, ворона, ласточка, сорока, скворец, соловей).
- Посмотрите, ребята, а здесь кто-то есть?
(под деревом сидит заяц)
- А, как можно назвать зайца ласково? (зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайка).
- Что это у него? (уши). Какие у него уши? (длинные).
- А что это? (хвост) Какой у зайчика хвост? (короткий)
- Правильно, у зайчика длинные уши и короткий хвост. А что умеет делать зайчик? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
- Посмотрите, у зайчика есть мешок. Давайте, посмотрим, что же там.
(Воспитатель достает по одному овощи)
- Что это? (морковка) Какая она (длинная, большая, оранжевая).
- Что это? (огурец) Какой он? (длинный, зеленый, овальный)
- Это?. (помидор) Какой он? (круглый, красный, большой)
- Что это? (яблоко) Оно?. (Круглое, большое, зеленое, кислое, вкусное)
- Это?. (апельсин) Какой он? (оранжевый, круглый, шероховатый, кислый, сладкий).
- До свидания, зайчик, возвращайся к своим деткам.
Восп. – Дети, а вы хотите ненадолго превратиться в ласточек? (да) Давайте поиграем в игру «День, ночь»
П/игра «День, ночь».
- Теперь отправимся дальше.
(Дети друг за другом идут змейкой)
- Что-то наши друзья поросята загрустили. Давайте порадуем их и расскажем им сказку «Репка».
(дети одевают маски)
Инсценировка сказки «Репка»
Восп. – Что ж порадовали мы вас, поросятки? (да) Тогда отправимся дальше.
- А вот домик трех поросят, а рядом лежит мешочек. Что же в нем? А в нем игрушки. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», но здесь лежит и записка, в ней написано, что нужно рассказать стихи про эти игрушки («Наша Таня громко плачет.», «Мишка», «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Бычок»)
- А вот, ребята, и ключик! Держите поросятки, ключик, и больше не теряйте! (Появляется волк).
Волк – Это что ж вы ключик нашли? Молодцы! Вам на дороге встречались трудности? (да) Интересно, какие? (дети подводят итог занятия).
В благодарность за помощь, поросята приглашают всех на чай.