Елизавета Ананьева
Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Картина лисы, образцы тканей. В. В. Гербова
стр. 27
2 Чтение стихотворения П. Машканцев «Осень». Составление рассказа о мордовской кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Кукла в мордовском платье и мордовская матрёшка. В. В. Гербова
Хрестоматия
к программе «Валдоня» стр. 30
Стр. 173
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Темочки
3 Звуковая культура речи : звуки з и зь.
Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
Картинки комара и стрекозы.
В. В. Гербова
стр. 32
4 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Картина «Собака со щенятами». В. В. Гербова
стр. 38
Хрестоматия
к программе «Валдоня»
стр. 172-173
Октябрь
1 Урок вежливости.
Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Игрушка – медвежонок. В. В. Гербова
стр. 56
2 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2одинаковые мягкие игрушки.
В. В. Гербова
стр. 34
3 Звуковая культура речи : звук ц.
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Игрушки: цыплёнка, кошки, мышки, тетрадь «Уроки грамоты для малышей»
В. В. Гербова
стр. 36
4 Обучение рассказыванию по картине «Мой город Темников».
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Картина о Темникове. В. В. Гербова
стр. 65
5 Звуковая культура речи : звуки р, р. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р.
Картинки на звук «Р». В. В. Гербова
стр. 69
Ноябрь
1 Чтение рассказа Я. Пинясов «Вредная бочка». Познакомить детей с рассказом мордовского писателя, помочь понять ее смысл.
Иллюстрации к сказке. стр. 38
Хрестоматия
к программе «Валдоня»
стр. 167.
2 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Картинки о зиме. В. В. Гербова
стр. 52
3 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Иллюстрации к сказке «Федорино горе»
В. В. Гербова
стр. 53
4 Звуковая культура речи : звук ч.
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
Картинка с паровозом, рабочая тетрадь. В. В. Гербова
стр. 53
5 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Картинки к сказке «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова
стр. 61
Декабрь
1 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Картина со снеговиком.
В. В. Гербова
стр. 45
2 Звуковая культура речи : звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Полоска бумаги на каждого ребёнка,
Рабочая тетрадь В. В. Гербова
стр. 28
3 Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».
Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Картинки кота и петуха. В. В. Гербова
стр. 67
4 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
Картина «Таня не боится мороза». В. В. Гербова
стр. 50
Январь
1 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворения. Картинки о зиме.
В. В. Гербова
стр. 44
2 Звуковая культура речи : звук ш.
Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова с звуком ш.
Игрушки: лиса, собака, тетрадь «Уроки грамоты для малышей».
В. В. Гербова
стр. 46
3 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)
Картинки русских народных сказок, пирамидки, грибы.
В. В. Гербова
стр. 48
4 Звуковая культуры речи : звук ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова с звуком ж. Картинка жука. В. В. Гербова
стр. 49
Февраль
1 Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Картина «Наши Защитники» В. В. Гербова
стр. 62
2 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Картинки на военную тему. В. В. Гербова
стр. 65
3 Обучение рассказыванию. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Картина «На границе» В. В. Гербова
стр. 65
4 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Картинки на тему «Весна».
В. В. Гербова
стр. 59
Март
1 Звуковая культура речи : звуки щ – ч.
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
Картинки на звук «Щ» и «Ч». В. В. Гербова
стр. 60
2 Обучение рассказыванию: «Наша матрёшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Мордовская матрёшка.
В. В. Гербова
стр. 29
3 Звуковая культура речи : звуки л, ль.
Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова с звуками л, ль.
Картинка индюка и щенка. В. В. Гербова
стр. 63
4 Заучивание
М. Машканцев «Колыбельная»
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Игрушки: мишка, козлёнок, утёнок, гусь. Хрестоматия
к программе «Валдоня»
стр. 178.
5 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Дымковская игрушка. В. В. Гербова
стр. 39
Апрель.
1 Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Картинки к сказке.
В. В. Гербова
стр. 63
2 Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Кукла. В. В. Гербова
стр. 30
3 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Иллюстрации к сказке.
В. В. Гербова
стр. 43
4 Чтение сказки «Три поросенка».
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова
стр. 35
5 Формирование навыков диалогической речи. Учить различать и активно использовать в речи интонации удивления. радости, вопроса. вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.
Игрушки: козлёнок, зайчонок, коза, корова, кукла. О. С. Ушакова,
Е. М. Струнина
стр. 36-38
Май
1 Беседа о дне Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Картинки на тему «День Победы». В. В. Гербова
стр. 68
2 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Порадовать детей чтением веселой сказки. Упражнять детей инсценировать отрывки из произведения. Иллюстрации к сказке «Телефон», 2телефона.
В. В. Гербова
стр. 31
3 Составление рассказов по картине «На полянке».
Учить детей рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Картина «На поляне». В. В. Гербова
стр. 55
4 Описание предметов по их признакам. Учить детей описывать предмет, не называя его. Тренировать в образовании названий детёнышей животных. Игрушки: мяч, барабан, машина, кукла, корова, утёнок.
В. В. Гербова
стр. 71
5 Прощаемся с детьми подготовительной группы.
Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
Диплом для выпускников подготовительной группы. В. В. Гербова
стр. 70