Александра Яресько
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным»
Разработала воспитатель:
Яресько А. А
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- учить составлять описательные рассказы про животных по схемам;
-воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к животным;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Словарная работа: Активизация словаря по теме (дикие животные, пушистый, быстрый);
Предварительная работа: ознакомление с дикими животными; д/ и: «Чьи следы?»; д/ и: «Кто живет в лесу?»; разгадывание загадок о диких животных.
Оборудование:
Видеоролик с видео обращением от медведя; видеоролик с благодарностью от зверей; игрушки животных (заяц, лиса, белка, еж); схемы для рассказа; д/ и: «Кто чем питается?»;
Ход:
(Дети заходят в группу вместе с воспитателем, раздается телефонный звонок.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам звонит. (включается видеоролик с обращением от медведя. Дети смотрят ролик.)
Воспитатель: Ребята кто нам звонил?
Дети: Медведь
Воспитатель: А где живет медведь?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ну что поможем мишке?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в лес. повторяйте за мной : «Я на месте покручусь и в лесу я окажусь»
Вот мы и в лесу. Пойдемте поищем животных. (Дети идут по группе за воспитателем.)
Воспитатель: (находят ежика) Ребята, посмотрите кто это тут спрятался?
Воспитатель: (Читает стихотворение)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Дети: ежик
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать о ежике по схеме. (воспитатель показывает детям схему для рассказа)
Воспитатель: 1 картинка «Кто это?» «какое животное?»; 2 картинка что у него шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?
Воспитатель: Ежику пора бежать в лес к друзьям, а мы пойдем дальше.
Воспитатель: (идут дальше. находят лису.) Ой, ребята посмотрите а это кто?
Воспитатель: Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её лисичка
Дети: лиса
Воспитатель: Давайте расскажем о лисе по схеме. 1 картинка «Кто это?» «какое животное?»; 2 картинка что у нее шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?
Воспитатель: Лисичке пора бежать, попрощайтесь с ней. и пойдем дальше.
Воспитатель: (идут дальше, находят белку) Ой, ребята кто же это?
Воспитатель: Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка.)
Дети: белка
Воспитатель: Расскажем о белочке по схеме. 1 картинка «Кто это?» «какое животное?»; 2 картинка что у него шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?
Воспитатель: попрощайтесь с белочкой. и пойдем дальше.
Воспитатель: (идут дальше, находят зайку) Ребята, посмотрите кто тут спрятался?
Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Расскажем о зайке по схеме. 1 картинка «Кто это?» «какое животное?»; 2 картинка что у него шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Веселые зайчата»
-ну-ка дружно все присели (приседают)
-друг на друга поглядели (глядят по сторонам)
-и похлопали в ладоши (хлопают)
-хлоп да хлоп, хлоп да хлоп (хлопают)
-что у зайцев на макушке? (руки на голову словно ушки)
-пляшут весело там ушки (делают движения ладошками)
-Раз поскок, два поскок (прыгают)
-поскакали все в лесок (скачут)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за стол, поиграем.
(д/ и: «Кто чем питается»).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежит картинка животного, Они забыли чем они питаются, давайте поможем животным. Для этого выбрать, то чем питается ваше животное. (дети ищут)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать по схеме о животном? (Дети выходят рассказывают по схеме 2-3 человека.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. (раздается звонок.)
Воспитатель: Ой, кто-то нам опять звонит.
(включается видеоролик с записью, животные благодарят детей)
Воспитатель: Нам удалось помочь животным? Ребята, что мы сделали? Кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Мы помогли животным, а теперь нам пора возвращаться в группу. повторяйте за мной. «Покружились, повернулись и обратно в группу мы вернулись.»