Березовская Надежда
Конспект занятия «Пересадка комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о способах вегетативного размножения комнатных растений в процессе их пересадки.
Задачи:
1. Воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.
2. Познакомить детей со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усиками) .
Интеграция образовательных областей: труд, познание, социализация.
Материал, оборудование: Растения (отростки, горшки, почва, лопатки, песок
Ход
Воспитатель:
В нашей группе на окне.
Во зелёной во стране.
В белые горшочки, пересадим мы цветочки.
Ребята, посмотрите, сколько у нас комнатных растений!
А кто знает название цветов. (Ответы детей).
Воспитатель: В некоторых горшках растения очень сильно разрослись и им уже мало места, они начинают пропадать. А как вы думаете, им можно помочь? Ответы детей)
-Да, можно. Их нужно рассадить в большие горшочки, чтобы растения лучше росли.
- Ребята, а чтобы рассадить наши растения, что для этого нужно?
- Для этого нужны горшочки, почва, лейки с водой…
- А, для чего нам нужна вода?
- Вода нужна, чтобы полить растение. Когда пересадишь, чтобы оно не погибло.
- Хорошо, молодцы.
- Ребята, посмотрите на наши растения. А кто мне скажет, как они называются? (Ответы)
- А кто-нибудь из вас знает, как они размножаются? (Ответы)
- Ребята, я вам напоминаю, что весна – самое благоприятное время для пересадки растений. В нашей группе очень много растений и они требуют ухода и пересадки; т, к для растений эти горшочки уже маленькие. И мы сегодня пересадим наши цветы в большие по размеру горшочки.
Все растения размножаются по разному. Одни размножается черенками, фиалка – листьями, а хлорофитум – усиками.
Еще есть растения, которые размножаются луковицами.
Сегодня мы с вами будем пересаживать все цветы нашего живого уголка.
Мы сейчас с вами возмём все необходимое для пересадки растений. Посмотрите, у нас здесь есть горшочки, почва, лейки с водой.
- Ребята, а давайте с вами вспомним, как же нужно рассаживать растения?
- Нужно отделить от растения отросток, в горшок насыпать немного земли, посадить туда отросток и присыпать землей. В конце обильно полить водой.
- Хорошо, молодцы. Давайте еще раз повторим с вами последовательность работы: нужно взять горшок с дырочками на дне, чтобы через них стекала в поддон лишняя вода;
- затем насыпаем на дно крупный песок или гальку;
- насыпаем земли до половины горшка;
- растение (отросток) пересаживаем, расправляем корни;
- присыпаем землей, прижимаем, поливаем водой.
Все запомнили последовательность нашей работы. Тогда приступаем к пересадке наших растений.
Дети вместе с воспитателем пересаживают растения.
Воспитатель по ходу выполнения работы помогает детям, предлагает детям помогать друг другу.
- Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: Мы закончили нашу работу. Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
- Пересаживали комнатные растения.
- А для чего мы это делали?
- Растениям было мало места в маленьких горшках и они начали пропадать.
Мы свами пересадили наши цветочки, в белые горшочки,
Землю вилочкой рыхлили, и водичкой мы полили
Вот на солнышке, в горшочках расцветут наши цветочки.
- А как вы думаете, мы помогли растениям?
- Да, помогли.
- Мы должны с вами заботится о комнатных растениях, чтобы они росли, цвели и радовали нас.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.