Алла Золотарева
Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.
Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
Задачи:
Формировать умение составлять короткий рассказ на тему стихотворения и описательный рассказ о посуде; учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, употребляя качественные прилагательные; активизировать употребление слов-антонимов.
Публикация «Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников „Маша обедает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, фонетический слух.
Воспитывать интерес к предмету.
Материалы. Игрушки: кошка, собачка, курочка, кукла. Косточка, рыбка, зерно.
Посуда: миска, блюдечко, черепушка, тарелка глубокая, кружка, стаканы стеклянный и пластмассовый, ложка столовая.
Магнитофон.
Аудиозапись с голосами животных.
Столик, накрытый скатертью.
Картинки на ковролин для игры «Найди пару» : тарелки – глубокая и мелкая, стаканы – высокий и низкий, ложки – столовая и чайная, кружки – большая и маленькая.
Картинки для игры «Магазин посуды» : самовар, сковорода, кастрюля и др.
Магниты.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Психогимнастика «Желе». 2 мин.
Ребята, образуйте круг. Представьте себе, что вы все вместе - блюдо с желе. Если желе из фруктов, то оно какое? Если желе из молока, то оно какое? Если желе из шоколада, то оно какое?
Итак, вы – желе. Сейчас я начну встряхивать блюдо с желе. Я встряхиваю его легонько, и вы раскачиваетесь медленно. Теперь я встряхиваю блюдо сильнее, и вы раскачиваетесь быстрее. Теперь представьте, что хозяйка забыла убрать блюдо с желе в холодильник и оставила его на солнце. Покажите, что произошло с желе? Оно начало таять, растекаться.
2.2. Сообщение темы занятия. 1мин.
- Какие еще вкусные блюда вы знаете?
- А какие блюда можно назвать полезными?
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какая история произошла за обедом с девочкой Машей в одном сказочном стихотворении.
Педагог приглашает детей сесть за столы.
2.3. Рассказывание педагогом стихотворения с попутным обыгрыванием. 5 мин.
Педагог предлагает детям позвать сказку, в это время выставляет накрытый к обеду столик.
«Сказка, сказка, приходи!
С нами рядом посиди!
Мы хотим тебя послушать,
Поскорее приходи!»
Педагог: -Час обеда подошел.
Села Машенька за стол.
…Раздается лай собачки (аудиозапись).
Педагог: - Ой, кто это к нам?
Ой, кто это там?
(говорит за собачку)
-Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка - черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
- Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего?
(Ставит перед собакой миску, предлагает одному из детей выбрать еду для собачки – косточку. Свои действия ребенок сопровождает словами: «Собаке дадим косточку, положим ее в миску).
Раздается мяукание.
Педагог: - Кто же еще царапается к нам в двери?
(говорит за кошку) :
- Это ваша кошка Мурка,
Мурка - серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Не пора ли обедать?
Педагог, усаживая за столик Мурку: -Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит Мурка? Чем мы ее угостим? (Ситуация с кошкой обыгрывается аналогично предыдущей).
Раздается звук курочки: «Куд-куда, куд-куда!»
Педагог: - Кто еще спешит сюда?
- Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
- Чем можно покормить курочку?
- Курочке дадим зерна, насыплем его в черепушку. Черепушка – это посуда, сделанная из глины.
- Ребята, а что мама приготовила для Машеньки?
Педагог: - Никому отказа нет!
Подан каждому обед!
Собачке - в миске.
В блюдечке - киске.
А курочке-несушке
Зерна в черепушке.
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Ребята, как одним словом назвать миску, блюдце, тарелку, черепушку? (Посуда).
Какую еще посуду вы видите на столике? (Чайник, кружка, стакан, ложка).
2.4. Дидактическая игра «Найди отличия».2мин.
На ковролине вывешены картинки: тарелки - глубокая и мелкая, стаканы – высокий и низкий, ложки – столовая и чайная, кастрюли – большая и маленькая.
2.5. ФМК «Самовар». 3 мин.
Педагог предлагает детям отгадать загадку-описание предмета:
- Это предмет посуды. Он сделан из металла, значит он … металлический.
Он нужен для того, чтобы кипятить в нем чай, но это не чайник. Первый звук в его названиии - звук С. (Самовар).
Один из детей - самовар-ведущий. Он закрывает глаза.
Хором: - Самовар кипит: «Кому чаю налить?»
Один из детей: - Мне!
Ведущий угадывает, кто из детей произнес фразу.
2.6. Рассказывание воспитателя на тему стихотворения с обыгрыванием. 1 мин.
Час обеда подошел, села Машенька за стол. Вдруг прибежала собачка и попросила: «Гав-гав! Покормите меня!» Садись, собачка, мы дадим тебе косточку в мисочке. Прибежала киска: «Мяу-мяу! Кушать хочу!». И киску накормим, положим ей рыбку в блюдечко. Вот и курочка спешит, кушать просит. Насыплем ей зерна в черепушку. А Машеньке дадим суп в тарелке, в глубокой, не в мелкой.
2.7. Заслушивание рассказов 2-3 детей. 5мин.
2.8. Дидактическая игра «Магазин посуды». 5 мин.
На магнитной доске вывешены картинки с изображением посуды. Детям предлагается «купить» любой предмет. Для этого ребенок должен рассказать о предмете, но не называть его.
3. Рефлексия. 1 мин.