МААМ-картинки

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников «Маша обедает»

Алла Золотарева
Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников «Маша обедает»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.

Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Задачи:

Формировать умение составлять короткий рассказ на тему стихотворения и описательный рассказ о посуде; учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, употребляя качественные прилагательные; активизировать употребление слов-антонимов.

Публикация «Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников „Маша обедает“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, фонетический слух.

Воспитывать интерес к предмету.

Материалы. Игрушки: кошка, собачка, курочка, кукла. Косточка, рыбка, зерно.

Посуда: миска, блюдечко, черепушка, тарелка глубокая, кружка, стаканы стеклянный и пластмассовый, ложка столовая.

Магнитофон.

Аудиозапись с голосами животных.

Столик, накрытый скатертью.

Картинки на ковролин для игры «Найди пару» : тарелки – глубокая и мелкая, стаканы – высокий и низкий, ложки – столовая и чайная, кружки – большая и маленькая.

Картинки для игры «Магазин посуды» : самовар, сковорода, кастрюля и др.

Магниты.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Психогимнастика «Желе». 2 мин.

Ребята, образуйте круг. Представьте себе, что вы все вместе - блюдо с желе. Если желе из фруктов, то оно какое? Если желе из молока, то оно какое? Если желе из шоколада, то оно какое?

Итак, вы – желе. Сейчас я начну встряхивать блюдо с желе. Я встряхиваю его легонько, и вы раскачиваетесь медленно. Теперь я встряхиваю блюдо сильнее, и вы раскачиваетесь быстрее. Теперь представьте, что хозяйка забыла убрать блюдо с желе в холодильник и оставила его на солнце. Покажите, что произошло с желе? Оно начало таять, растекаться.

2.2. Сообщение темы занятия. 1мин.

- Какие еще вкусные блюда вы знаете?

- А какие блюда можно назвать полезными?

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какая история произошла за обедом с девочкой Машей в одном сказочном стихотворении.

Педагог приглашает детей сесть за столы.

2.3. Рассказывание педагогом стихотворения с попутным обыгрыванием. 5 мин.

Педагог предлагает детям позвать сказку, в это время выставляет накрытый к обеду столик.

«Сказка, сказка, приходи!

С нами рядом посиди!

Мы хотим тебя послушать,

Поскорее приходи!»

Педагог: -Час обеда подошел.

Села Машенька за стол.

…Раздается лай собачки (аудиозапись).

Педагог: - Ой, кто это к нам?

Ой, кто это там?

(говорит за собачку)

-Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

- Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего?

(Ставит перед собакой миску, предлагает одному из детей выбрать еду для собачки – косточку. Свои действия ребенок сопровождает словами: «Собаке дадим косточку, положим ее в миску).

Раздается мяукание.

Педагог: - Кто же еще царапается к нам в двери?

(говорит за кошку) :

- Это ваша кошка Мурка,

Мурка - серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Не пора ли обедать?

Педагог, усаживая за столик Мурку: -Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит Мурка? Чем мы ее угостим? (Ситуация с кошкой обыгрывается аналогично предыдущей).

Раздается звук курочки: «Куд-куда, куд-куда!»

Педагог: - Кто еще спешит сюда?

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

- Чем можно покормить курочку?

- Курочке дадим зерна, насыплем его в черепушку. Черепушка – это посуда, сделанная из глины.

- Ребята, а что мама приготовила для Машеньки?

Педагог: - Никому отказа нет!

Подан каждому обед!

Собачке - в миске.

В блюдечке - киске.

А курочке-несушке

Зерна в черепушке.

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Ребята, как одним словом назвать миску, блюдце, тарелку, черепушку? (Посуда).

Какую еще посуду вы видите на столике? (Чайник, кружка, стакан, ложка).

2.4. Дидактическая игра «Найди отличия».2мин.

На ковролине вывешены картинки: тарелки - глубокая и мелкая, стаканы – высокий и низкий, ложки – столовая и чайная, кастрюли – большая и маленькая.

2.5. ФМК «Самовар». 3 мин.

Педагог предлагает детям отгадать загадку-описание предмета:

- Это предмет посуды. Он сделан из металла, значит он … металлический.

Он нужен для того, чтобы кипятить в нем чай, но это не чайник. Первый звук в его названиии - звук С. (Самовар).

Один из детей - самовар-ведущий. Он закрывает глаза.

Хором: - Самовар кипит: «Кому чаю налить?»

Один из детей: - Мне!

Ведущий угадывает, кто из детей произнес фразу.

2.6. Рассказывание воспитателя на тему стихотворения с обыгрыванием. 1 мин.

Час обеда подошел, села Машенька за стол. Вдруг прибежала собачка и попросила: «Гав-гав! Покормите меня!» Садись, собачка, мы дадим тебе косточку в мисочке. Прибежала киска: «Мяу-мяу! Кушать хочу!». И киску накормим, положим ей рыбку в блюдечко. Вот и курочка спешит, кушать просит. Насыплем ей зерна в черепушку. А Машеньке дадим суп в тарелке, в глубокой, не в мелкой.

2.7. Заслушивание рассказов 2-3 детей. 5мин.

2.8. Дидактическая игра «Магазин посуды». 5 мин.

На магнитной доске вывешены картинки с изображением посуды. Детям предлагается «купить» любой предмет. Для этого ребенок должен рассказать о предмете, но не называть его.

3. Рефлексия. 1 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: “Поможем зайке зиму отыскать". Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)» Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Программное содержание: Учить детей подражать голосам животных. Дать основы общения людей.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню» Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню». Тема: «Домашние животные.

Разработка дидактического материала: «Развитие речи, мелкой моторики старших дошкольников на занятиях ИЗО деятельности» Актуальность. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир.

Разработка по социально — коммуникативному развитию старших дошкольников Педагогический алгоритм «Счастливый ребенок» Содержание Предисловие… Задачи алгоритма… Методы и приемы алгоритма… Алгоритм «Счастливый ребенок»… Стихи-приветствия… Проблемные ситуации….

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников «Маша обедает»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 04:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников «Маша обедает»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД