Ольга Иванова
Использование принципа событийности при организации работы по развитию речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Характерные проблемы развития речи дошкольников :
Односложная речь,.
Скудость речи. Маленький словарный запас.
Речь, в которой избыток сленговых слов.
Небогатая диалоговая речь.
Неспособность выстроить монолог.
Отсутствие в своих выводах и утверждениях логического обоснования.
Отсутствие культуры речи.
Нехорошая дикция.
Публикация «Использование принципа событийности при организации работы по развитию речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
«Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».
Б. Д. Эльконин
Образовательное событие это – организация специальных условий для детского действия, получения опыта, осмысления и осознания, превращенных в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
Яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;
Яркое событие в литературном художественном произведении;
Яркие события, социально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;
События формирующие чувства гражданской принадлежности ребенка (День России, День Защитника отечества);
Явления нравственной жизни (День Доброты, Друзей, Спасибо и т. д.);
Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);
Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);
Традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери);
Наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя);
Заучивание стихов, скороговорок, потешек, частушек.
Составление описательных рассказов.
Организация праздников.
Отгадывание загадок.
Применение вовремя ОД гимнастики для язычка,
Использование дидактических игр по развитию речи.