МААМ-картинки

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет»

Ольга Наджарьян
Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников средствами приобщения к декоративно-прикладному искусству Кубани, России «Мир вам и солнечный свет»

Автор: Наджарьян О. Ю.

Приоритетная образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

Публикация «Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Мир вам и солнечный свет“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие

Цель: Создание положительного эмоционального фона, состояния релаксации, средствами приобщения к декоративно-прикладному искусству и фольклору России, Кубани.

Материал к занятию: Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (символы солнца в вышивке, предметы для вышивания – пяльца, ткань, нитки мулине, иголки.

Предварительная работа:

- повторение заученных и чтение новых малых фольклорных форм – пословиц, потешек, поговорок,

- помещение на полочку красоты вышитого изделия, беседа о вышивке, понятие «оберег»,

символика узоров, цвета в старинной вышивке,

- занятия вышиванием в группе, пение кубанских песен.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:/загадывает загадку/ Что выше леса Краше света Без огня горит?

Дети: (отгадывают) солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята, это солнце. А вы знаете еще загадки или пословицы о солнце?

Дети: (вспоминают, декламируют).

Воспитатель: А теперь, мои загадки отгадайте.

- Светит, сверкает, Всех согревает. (Солнце.)

- Что без крыльев летит И без огня горит? (Солнце.)

- Встану я рано Бело да румяно, Умоюсь росой, Расчешу косы золотые. (Солнце.)

- Голубой платок, красный колобок По платку катается, людям усмехается. (Небо и солнце.)

- Сито свито, золотом покрыто. Кто взглянет, тот заплачет. (Солнце.)

- Печь не топится, Дрова не курятся, А тепло. (Солнце.)

- Катится вертушечка, Золотая коклюшечка, Никто её не достанет, Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Солнце.)

- А ещё есть потешка про солнышко: Солнышко - ведёрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись!

/Воспитатель подводит итог. /

Воспитатель: Вот сколько загадок мы с вами вспомнили о солнышке. А как вы думаете, ребята, кто же придумал эти загадки, пословицы, поговорки, потешки? /Ответы детей. / Правильно, народ. Чем же так важно солнце для человека? /Ответы детей. / Верно, солнце даёт свет и тепло всему живому на земле: растениям, животным, людям. Без солнца жизнь на земле невозможна.

- Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Если человек рад человеку, он скажет: «Мир тебе и солнце». А однажды один весёлый человек сказал: «Солнцем полна голова». Как вы думаете, что хотел сказать этот человек?

Дети: Он хотел сказать, что думает о чём-то хорошем, добром, светлом.

Воспитатель: Знаете, ребята, ведь в каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой». Значит, добротой называют солнце, которое живет в людях. И это ничего, что вы ещё не велики, Солнце в вас может жить самое большое. Давайте мы сейчас подарим друг другу тёплые лучики доброты. Становитесь в круг, возьмитесь за руки, и посмотрите друг на друга ласково, улыбнитесь так, чтобы каждый почувствовал, как ему становится хорошо. А теперь скажем друг другу и всему живому на Земле: «Мир вам и солнце!»

/Дети повторяют фразу хором. /

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы настоящие волшебники! Мне кажется, что даже в нашей группе стало светлее! Ой, ребята, слышите? /Прислушивается. Звучит музыка. / Кажется, сейчас произойдет чудо, что-то особенное, необычное!

/Музыка усиливается в группы забегает персонаж «Солнечный лучик»/

Солнечный лучик: Здравствуйте, мои друзья! Я посланник солнца – Солнечный Лучик. Я проделал большой путь, пока добрался к вам в группу. А найти вас мне помогла ваша доброта. Я принёс вам в подарок чудесный мешочек – а вот и он, возьмите! А мне пора лететь дальше, до свиданья!

/Дети благодарят за подарок, Солнечный Лучик «улетает»./

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим наш подарок. Действительно, чудесный мешочек! Посмотрите, какие чудесные узоры на нём. Интересно, как же их сделали? Да, это вышивка. А как вы думаете, какое настроение было у мастерицы, которая вышивала мешочек? / Ответы детей. / А какой она сама была, как вы считаете? / Ответы детей. /

- Ребята вы знаете, что люди вышивали предметы быта, одежду с давних времён. Для чего же они это делали? / Ответы детей. / Правильно вы говорите – для красоты и не только: считалось также, что вышивка с её символикой оберегает человека от болезней, бед, приносит счастье.

- А что же лежит в мешочке? Посмотрим? / Достаёт содержимое «чудесного мешочка»./ Карточки какие-то со знаками. Что за знаки? Они вам знакомы? /Ответы детей. / Верно, это все знаки солнца, которые использовали вышивальщицы.

/Дети рассматривают знаки, символы Солнца в вышивке, обговаривают их значение. /

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем Солнечный Лучик подарил этот чудесный мешочек? / Выслушивает ответы детей. / Кажется, я догадалась. Для того нам этот мешочек подарил, чтобы мы полюбили вышивать старинные узоры и дарить вышитые вещи людям, желая им добра. Вы уже учились вышивать, а сегодня мы продолжим свою работу.

/Воспитатель предлагает детям сесть за стол, а гостям по желанию пяльца с тканью, иголки, нитки мулине – вышить нарисованный узор. Все начинают работать. /

Воспитатель: когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне, что мастерицы – вышивальщицы во время работы напевали песни. Тогда и дело быстрее спорилось, и на сердце веселее становилось. Давайте и мы с вами споём нашу родную кубанскую песню, какую – выбирайте сами.

/Дети поют на выбор кубанские песни, вышивают около 10 мин. /

/В паузах беседа о том, кому дети хотят подарить вышитые изделия: маме, бабушке, а может малышам в кукольный уголок?/

Воспитатель: Ребята, засиделись мы с вами. Не пора ли нам размять наши ножки. Кто ещё не закончил работу, продолжит её вечером. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в ручеек «Чижик-пыжик». И себя позабавим, и гостей потешим.

/Дети играют в музыкальную игру, а затем прощаются с гостями. /

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Фотоотчёт о работе по развитию эмоциональной сферы детей 3–4 летФотоотчёт о работе по развитию эмоциональной сферы детей 3–4 лет Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают.

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные навыки.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» "Эмоции и чувства" Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Конспект занятия «Милосердия солнечный свет» Методическая разработка занятия для старшего дошкольного возраста Духовно- нравственное развитие личности через приобщение к основным нравственным.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 09:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наджарьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД