Ольга Наджарьян
Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников средствами приобщения к декоративно-прикладному искусству Кубани, России «Мир вам и солнечный свет»
Автор: Наджарьян О. Ю.
Приоритетная образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
Публикация «Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Мир вам и солнечный свет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание положительного эмоционального фона, состояния релаксации, средствами приобщения к декоративно-прикладному искусству и фольклору России, Кубани.
Материал к занятию: Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (символы солнца в вышивке, предметы для вышивания – пяльца, ткань, нитки мулине, иголки.
Предварительная работа:
- повторение заученных и чтение новых малых фольклорных форм – пословиц, потешек, поговорок,
- помещение на полочку красоты вышитого изделия, беседа о вышивке, понятие «оберег»,
символика узоров, цвета в старинной вышивке,
- занятия вышиванием в группе, пение кубанских песен.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:/загадывает загадку/ Что выше леса Краше света Без огня горит?
Дети: (отгадывают) солнце.
Воспитатель: Правильно, ребята, это солнце. А вы знаете еще загадки или пословицы о солнце?
Дети: (вспоминают, декламируют).
Воспитатель: А теперь, мои загадки отгадайте.
- Светит, сверкает, Всех согревает. (Солнце.)
- Что без крыльев летит И без огня горит? (Солнце.)
- Встану я рано Бело да румяно, Умоюсь росой, Расчешу косы золотые. (Солнце.)
- Голубой платок, красный колобок По платку катается, людям усмехается. (Небо и солнце.)
- Сито свито, золотом покрыто. Кто взглянет, тот заплачет. (Солнце.)
- Печь не топится, Дрова не курятся, А тепло. (Солнце.)
- Катится вертушечка, Золотая коклюшечка, Никто её не достанет, Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Солнце.)
- А ещё есть потешка про солнышко: Солнышко - ведёрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись!
/Воспитатель подводит итог. /
Воспитатель: Вот сколько загадок мы с вами вспомнили о солнышке. А как вы думаете, ребята, кто же придумал эти загадки, пословицы, поговорки, потешки? /Ответы детей. / Правильно, народ. Чем же так важно солнце для человека? /Ответы детей. / Верно, солнце даёт свет и тепло всему живому на земле: растениям, животным, людям. Без солнца жизнь на земле невозможна.
- Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Если человек рад человеку, он скажет: «Мир тебе и солнце». А однажды один весёлый человек сказал: «Солнцем полна голова». Как вы думаете, что хотел сказать этот человек?
Дети: Он хотел сказать, что думает о чём-то хорошем, добром, светлом.
Воспитатель: Знаете, ребята, ведь в каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой». Значит, добротой называют солнце, которое живет в людях. И это ничего, что вы ещё не велики, Солнце в вас может жить самое большое. Давайте мы сейчас подарим друг другу тёплые лучики доброты. Становитесь в круг, возьмитесь за руки, и посмотрите друг на друга ласково, улыбнитесь так, чтобы каждый почувствовал, как ему становится хорошо. А теперь скажем друг другу и всему живому на Земле: «Мир вам и солнце!»
/Дети повторяют фразу хором. /
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы настоящие волшебники! Мне кажется, что даже в нашей группе стало светлее! Ой, ребята, слышите? /Прислушивается. Звучит музыка. / Кажется, сейчас произойдет чудо, что-то особенное, необычное!
/Музыка усиливается в группы забегает персонаж «Солнечный лучик»/
Солнечный лучик: Здравствуйте, мои друзья! Я посланник солнца – Солнечный Лучик. Я проделал большой путь, пока добрался к вам в группу. А найти вас мне помогла ваша доброта. Я принёс вам в подарок чудесный мешочек – а вот и он, возьмите! А мне пора лететь дальше, до свиданья!
/Дети благодарят за подарок, Солнечный Лучик «улетает»./
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим наш подарок. Действительно, чудесный мешочек! Посмотрите, какие чудесные узоры на нём. Интересно, как же их сделали? Да, это вышивка. А как вы думаете, какое настроение было у мастерицы, которая вышивала мешочек? / Ответы детей. / А какой она сама была, как вы считаете? / Ответы детей. /
- Ребята вы знаете, что люди вышивали предметы быта, одежду с давних времён. Для чего же они это делали? / Ответы детей. / Правильно вы говорите – для красоты и не только: считалось также, что вышивка с её символикой оберегает человека от болезней, бед, приносит счастье.
- А что же лежит в мешочке? Посмотрим? / Достаёт содержимое «чудесного мешочка»./ Карточки какие-то со знаками. Что за знаки? Они вам знакомы? /Ответы детей. / Верно, это все знаки солнца, которые использовали вышивальщицы.
/Дети рассматривают знаки, символы Солнца в вышивке, обговаривают их значение. /
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем Солнечный Лучик подарил этот чудесный мешочек? / Выслушивает ответы детей. / Кажется, я догадалась. Для того нам этот мешочек подарил, чтобы мы полюбили вышивать старинные узоры и дарить вышитые вещи людям, желая им добра. Вы уже учились вышивать, а сегодня мы продолжим свою работу.
/Воспитатель предлагает детям сесть за стол, а гостям по желанию пяльца с тканью, иголки, нитки мулине – вышить нарисованный узор. Все начинают работать. /
Воспитатель: когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне, что мастерицы – вышивальщицы во время работы напевали песни. Тогда и дело быстрее спорилось, и на сердце веселее становилось. Давайте и мы с вами споём нашу родную кубанскую песню, какую – выбирайте сами.
/Дети поют на выбор кубанские песни, вышивают около 10 мин. /
/В паузах беседа о том, кому дети хотят подарить вышитые изделия: маме, бабушке, а может малышам в кукольный уголок?/
Воспитатель: Ребята, засиделись мы с вами. Не пора ли нам размять наши ножки. Кто ещё не закончил работу, продолжит её вечером. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в ручеек «Чижик-пыжик». И себя позабавим, и гостей потешим.
/Дети играют в музыкальную игру, а затем прощаются с гостями. /