Папки-передвижки

Конспект занятия «Здоровье — это здорово» для детей 5–7 лет

Елена Побирей
Конспект занятия «Здоровье — это здорово» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Здоровье – это здорово» (для детей 5-7 лет)

Цель и задачи занятия:

Развитие творческого воображения

Установление контакта; создание положительного настроя на занятие; снятие психоэмоционального напряжения.

Развитие чувственной основы: зрительного, слухового двигательного анализатора.

ОПФ-интеллектуальная зарядка.

Формирование новых пищевых привычек ребёнка.

Развивать способность детей передавать радость и печаль с помощью жестов, мимики, характерных движений, стимулировать творческое воображение, распутывать дружественные отношения между детьми и взрослыми.

Самораскрытие, работа с образом «Я».

Оборудование: ковер или коврики, музыкальные записи для проведения аутотренинга и сопровождения процесса рисования, материал для творчества.

1. Упражнение «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.

Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2. Аутотренинг «Сотвори в себе солнце» (руки в стороны).

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучики, которые несут любовь. Вы чувствуете, как звездочка увеличилась. Направляемые лучики несут нам добро. Наша звёздочка в сердце стала еще больше. Я направляю к вашей звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Ваша звёздочка становится больше и больше, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Запомните свои ощущения.

3. Упражнение «Моё состояние».

Оцените своё состояние поднятием рук вверх (чем выше подняты, руки- тем лучше себя ощущаете и наоборот).

4. Игра «Данетки».

Предложить решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за и «против».

«Черный хлеб с солью - это вкусно или не вкусно?»

(Вкусно, когда он мягкий; невкусно, когда хлеб твёрдый; вкусно, когда ты очень голоден; невкусно, когда сыт, и т. д.)

«Так вкусно или не вкусно чёрный хлеб с солью?» (И вкусно, и невкусно)

«Буханка хлеба - это много или мало?» (И много и мало)

5. Сказка про мальчика, который полюбил еду.

Жил-был на свете мальчик шести лет от роду, который не любил есть. Он любил конструировать и строить, играть со своим неокубом, смотреть мультики про любимого супергероя Халка, а еду не любил и есть почти никогда не хотел.

Когда мама с бабушкой звали его к столу, мальчик говорил им, что совсем не голоден. А если и принимался за еду, то делал это неохотно и всегда что-то оставлял в тарелке.

- Хороший мой, поешь еще немного, - уговаривала его мама.

- Не хочу, - отвечал наш герой и лениво водил ложкой по тарелке.

- Хорошо, можешь не доедать, но и сладкого тогда не получишь, раз есть больше не хочешь, - настаивала бабушка.

И тогда мальчик очень старался оставить после себя пустую тарелку, чтобы мама с бабушкой дали ему какую-нибудь вкусную конфету. А когда совсем не было аппетита, или на обед был его нелюбимый суп, то просто не доедал свою порцию и оставался без сладостей.

Однажды ночью, когда мальчик сладко спал в своей кроватке, его любимая игрушка неокуб и супергерой Халк решили порадовать нашего маленького героя.

- Давай приготовим ему такой завтрак, от которого он точно не откажется, - предложил Халк.

- Конечно, давай! - обрадовался и поддержал его неокуб.

Всю ночь Халк и неокуб варили для нашего мальчика вкусную и полезную кашу, а потом делали аппетитное украшение из еды.

Утром, когда наш герой проснулся, умылся и пришел на кухню, то увидел на столе необычный завтрак: на поверхности каши красовался радостный смайлик из джема, а рядом лежало «солнышко» из желтка и «лучиков» из ломтиков сыра вокруг него.

- Ого, какая красота! - воскликнул мальчик и с аппетитом потер ладошки.

- Интересно, кто же приготовил для меня такую вкуснятину?

- Это мы, твои добрые друзья! – отозвались неокуб и Халк.

- Ничего себе! Вы умеете разговаривать, да еще и готовить.

- Конечно! Мы очень старались для тебя, чтобы ты с аппетитом съел свой завтрак.

- Спасибо вам большое! – поблагодарил мальчик любимую игрушку и супергероя и с радостью обнял их.

- Кушай на здоровье! - ответили неокуб и Халк.

- Ты уже начнешь меня, наконец, есть? - вдруг услышал мальчик голос каши с джемовым смайликом.

- Еда со мной разговаривает! - удивился наш маленький герой.

- Конечно, должен же ты понять, наконец, что я, каша, придам тебе много сил и здоровья. А джемовый смайлик сделает меня еще вкуснее.

- А я, сыр, сделаю здоровыми твои кости, ведь во мне много кальция.

- А я, яичный желток, подарю твоему организму полезные омега-кислоты и витамин Д3.

- Ну что, готов стать супергероем? - дружно спросили его блюда.

- Конечно! - радостно воскликнул мальчик и принялся с аппетитом уплетать свой вкусный, полезный и красивый завтрак. И так он увлекся процессом, что даже не заметил, как его тарелки стали пустыми!

Мама и бабушка смотрели на него и радовались. Им было приятно видеть мальчика, который с аппетитом ел свой завтрак.

С тех пор наш герой очень полюбил еду. Теперь он, когда хотел подкрепиться, с криками «Я проголодался!» сам бежал на кухню и просил у мамы или у бабушки поесть. А еда с удовольствием напитывала организм мальчика полезными веществами и дарила ему много сил и здоровья.

Вопросы к сказке про малоежку для развития эмоционального интеллекта:

- Как и почему мальчик стал относиться к еде в конце сказки?

- Как думаете, почему главный герой не любил еду?

- Как мальчик реагировал, когда мама или бабушка звали его к столу?

- Почему он так реагировал на предложение поесть?

- Кто и как помог ему полюбить еду?

6. Игра «Я иду, иду, иду».

Детям предлагается изобразить человека, у которого сегодня веселое настроение, потому что ему приснился хороший сон. Воспитатель, педагог психолог обращает внимание детей на то, как легко идет этот человек, как он улыбается, приветствует других людей, с какой легкостью он выполняет любое поручение. Затем педагог изображает грустного человека: голова и плечи опущены, он смотрит под ноги, идет медленно, а дети должны отгадать эмоциональное состояние изображаемого персонажа и самостоятельно воспроизвести его.

7. Упражнение «Рисование себя».

Нарисовать себя в виде растения, животного, схематично. Работы не подписываются. По окончании выполнения задания все работы вывешиваются на стенд, и участники работ пытаются угадать, какая работа кому принадлежит. Делятся своими ощущениями и впечатлениями о работах.

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.

Фотоотчет о беседе в детском саду «Здоровье — это здорово»Фотоотчет о беседе в детском саду «Здоровье — это здорово» Здоровье - это здорово» В средней группе прошла Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни». Самый драгоценный дар, который.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровье — это здорово» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2025 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровье — это здорово» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Побирей (УИ 293278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД