Елена Побирей
Конспект занятия «Здоровье — это здорово» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Здоровье – это здорово» (для детей 5-7 лет)
Цель и задачи занятия:
Развитие творческого воображения
Установление контакта; создание положительного настроя на занятие; снятие психоэмоционального напряжения.
Развитие чувственной основы: зрительного, слухового двигательного анализатора.
ОПФ-интеллектуальная зарядка.
Формирование новых пищевых привычек ребёнка.
Развивать способность детей передавать радость и печаль с помощью жестов, мимики, характерных движений, стимулировать творческое воображение, распутывать дружественные отношения между детьми и взрослыми.
Самораскрытие, работа с образом «Я».
Оборудование: ковер или коврики, музыкальные записи для проведения аутотренинга и сопровождения процесса рисования, материал для творчества.
1. Упражнение «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.
Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
2. Аутотренинг «Сотвори в себе солнце» (руки в стороны).
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучики, которые несут любовь. Вы чувствуете, как звездочка увеличилась. Направляемые лучики несут нам добро. Наша звёздочка в сердце стала еще больше. Я направляю к вашей звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Ваша звёздочка становится больше и больше, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Запомните свои ощущения.
3. Упражнение «Моё состояние».
Оцените своё состояние поднятием рук вверх (чем выше подняты, руки- тем лучше себя ощущаете и наоборот).
4. Игра «Данетки».
Предложить решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за и «против».
«Черный хлеб с солью - это вкусно или не вкусно?»
(Вкусно, когда он мягкий; невкусно, когда хлеб твёрдый; вкусно, когда ты очень голоден; невкусно, когда сыт, и т. д.)
«Так вкусно или не вкусно чёрный хлеб с солью?» (И вкусно, и невкусно)
«Буханка хлеба - это много или мало?» (И много и мало)
5. Сказка про мальчика, который полюбил еду.
Жил-был на свете мальчик шести лет от роду, который не любил есть. Он любил конструировать и строить, играть со своим неокубом, смотреть мультики про любимого супергероя Халка, а еду не любил и есть почти никогда не хотел.
Когда мама с бабушкой звали его к столу, мальчик говорил им, что совсем не голоден. А если и принимался за еду, то делал это неохотно и всегда что-то оставлял в тарелке.
- Хороший мой, поешь еще немного, - уговаривала его мама.
- Не хочу, - отвечал наш герой и лениво водил ложкой по тарелке.
- Хорошо, можешь не доедать, но и сладкого тогда не получишь, раз есть больше не хочешь, - настаивала бабушка.
И тогда мальчик очень старался оставить после себя пустую тарелку, чтобы мама с бабушкой дали ему какую-нибудь вкусную конфету. А когда совсем не было аппетита, или на обед был его нелюбимый суп, то просто не доедал свою порцию и оставался без сладостей.
Однажды ночью, когда мальчик сладко спал в своей кроватке, его любимая игрушка неокуб и супергерой Халк решили порадовать нашего маленького героя.
- Давай приготовим ему такой завтрак, от которого он точно не откажется, - предложил Халк.
- Конечно, давай! - обрадовался и поддержал его неокуб.
Всю ночь Халк и неокуб варили для нашего мальчика вкусную и полезную кашу, а потом делали аппетитное украшение из еды.
Утром, когда наш герой проснулся, умылся и пришел на кухню, то увидел на столе необычный завтрак: на поверхности каши красовался радостный смайлик из джема, а рядом лежало «солнышко» из желтка и «лучиков» из ломтиков сыра вокруг него.
- Ого, какая красота! - воскликнул мальчик и с аппетитом потер ладошки.
- Интересно, кто же приготовил для меня такую вкуснятину?
- Это мы, твои добрые друзья! – отозвались неокуб и Халк.
- Ничего себе! Вы умеете разговаривать, да еще и готовить.
- Конечно! Мы очень старались для тебя, чтобы ты с аппетитом съел свой завтрак.
- Спасибо вам большое! – поблагодарил мальчик любимую игрушку и супергероя и с радостью обнял их.
- Кушай на здоровье! - ответили неокуб и Халк.
- Ты уже начнешь меня, наконец, есть? - вдруг услышал мальчик голос каши с джемовым смайликом.
- Еда со мной разговаривает! - удивился наш маленький герой.
- Конечно, должен же ты понять, наконец, что я, каша, придам тебе много сил и здоровья. А джемовый смайлик сделает меня еще вкуснее.
- А я, сыр, сделаю здоровыми твои кости, ведь во мне много кальция.
- А я, яичный желток, подарю твоему организму полезные омега-кислоты и витамин Д3.
- Ну что, готов стать супергероем? - дружно спросили его блюда.
- Конечно! - радостно воскликнул мальчик и принялся с аппетитом уплетать свой вкусный, полезный и красивый завтрак. И так он увлекся процессом, что даже не заметил, как его тарелки стали пустыми!
Мама и бабушка смотрели на него и радовались. Им было приятно видеть мальчика, который с аппетитом ел свой завтрак.
С тех пор наш герой очень полюбил еду. Теперь он, когда хотел подкрепиться, с криками «Я проголодался!» сам бежал на кухню и просил у мамы или у бабушки поесть. А еда с удовольствием напитывала организм мальчика полезными веществами и дарила ему много сил и здоровья.
Вопросы к сказке про малоежку для развития эмоционального интеллекта:
- Как и почему мальчик стал относиться к еде в конце сказки?
- Как думаете, почему главный герой не любил еду?
- Как мальчик реагировал, когда мама или бабушка звали его к столу?
- Почему он так реагировал на предложение поесть?
- Кто и как помог ему полюбить еду?
6. Игра «Я иду, иду, иду».
Детям предлагается изобразить человека, у которого сегодня веселое настроение, потому что ему приснился хороший сон. Воспитатель, педагог психолог обращает внимание детей на то, как легко идет этот человек, как он улыбается, приветствует других людей, с какой легкостью он выполняет любое поручение. Затем педагог изображает грустного человека: голова и плечи опущены, он смотрит под ноги, идет медленно, а дети должны отгадать эмоциональное состояние изображаемого персонажа и самостоятельно воспроизвести его.
7. Упражнение «Рисование себя».
Нарисовать себя в виде растения, животного, схематично. Работы не подписываются. По окончании выполнения задания все работы вывешиваются на стенд, и участники работ пытаются угадать, какая работа кому принадлежит. Делятся своими ощущениями и впечатлениями о работах.
8. Подведение итогов занятия.