Кузнецова Светлана
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностяхего поведения;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие : Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.
Познавательное развитие : обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие : учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие : учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж (молоко, музыкальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».
Ход занятия : Воспитатель
1. Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайся, друзья!
2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).
Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают)
Как вы думаете, кто в ней?
Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись)
Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка).
Правильно,кошка!
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!».
- А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка ( Звукозапись: мяу-мяу-мяу).
Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.
Какая она маленькая, хорошенькая,
пушистая, давайте её погладим.
Какая кошка? (пушистая)
- Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки?
Василиса,что это?
Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?
Алиса, где у кошечки лапки?
Воспитатель просит 2-3 детей повторить
Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки.
Котик, котик, не сердись
Не царапай деток – брысь!
Звучит фонограмма ветра
- Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет?
Давайте, все вместе
Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.
- Как красиво летали наши снежинки?
- Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать?
Что ты, кошечка, говоришь?
(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.
Давайте покажем кошке, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Котик»
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.
А теперь давайте её покормим.
У меня есть продукты (показ муляжей).
Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.
Ребята, а кошка кушает огурец?
- А что же тогда едят кошки?
- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.
Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка»
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
- Как говорит кошка?
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
- Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами.
Чем любят играть кошки?
Правильно, мячиками.
Давайте нарисуем мячикина песке.
3. Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему?
- Вы напоили кошку …Чем?
- Вы помогли кошке, значит вы – помощники.
Наши дети - замечательные.