Татьяна Иванова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:
речевое развитие с использованием современных
образовательных здоровьесберегающих и игровых
технологий
с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ N8
Приморского р-на СПб
Иванова Т. В.
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Целевые ориентиры: развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность, фантазию с помощью современной образовательных игровых технологий.
Задачи:
- стимулировать речевое развитие
- упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить текст
- упражнять детей определять величину предметов
.- Обогащать и активизировать словарный запас существительными (п, мишка, шишка, репка, лоб). Глаголами (собирать, тянуть,). Прилагательными - большой, косолапый и т. п, обогащать словарный запас глаголами, характеризующими движения.
- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражания подражать героям сказки, имитировать (кошку, мышку, собачку)
- Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание делать добрые дела, помогать взрослым.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»,
проведение игры «Собери из двух половинок», «Подвижная игра
«Паровозик», проведение игры «Большой маленький», проведение игры
«Носик – глазик» Рассматривание предметных картинок из серии
«Домашние животные», проведение дыхательной гимнастики.
Материал: игрушечный мишка, корзины (большая и маленькая, шишки (большие и маленькие, пазлы, колыбель.
Игровые технологии: Игры: «Отгадай что на картинке» слова?», «Собери картинку из двух частей».
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, «Имитация движений мишки (подражание героям сказки)
Ход НОД:
1. Организационный момент
(Дети сидят в группе на стульчиках) – речевая разминка
У медведя дом большой, а у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем, заниматься начинаем.
Воспитатель: - ой ребята, кто это там рычит за дверью? (ответ детей)
- Это Мишутка. Он наверное пришел к нам в гости (воспитатель вносит
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка проходи! Ребята, пригласите Мишку! (Дети здороваются и приглашают его пройти)
1. Основная часть.
Воспитатель: А давайте поиграем с мишкой Игра «Носик, глазик»
- Посмотрите! детки у медведя есть глазки?
А у Вас есть глазки?
(воспитатель вместе с детьми показывает на глазки)
У мишки есть носик?
А у Вас есть носик? (показываем на носик)
У мишки есть ушки?
А у Вас есть ушки? (показываем на ушки)
У мишки есть ротик?
А у Вас где ротик? (показываем на ротик)
-Молодцы детки!
Воспитатель: - ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко.
Давайте на него подуем! (речевое дыхание ду- у- у- у- у, (3-4 раза)
(Делаю вид, что мишка шепчет на ушко)
- Ребята, Мишка мне шепнул на ушко, что он очень любит сказки.
Давайте расскажем ему сказку «РЕПКА»
Дети: да
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
(показываем вместе с детьми)
Пошел дед тянуть репку.
Тянет потянет, а вытянуть (пауза) не может
(дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Позвал дед кого?
Дети: бабку
Воспитатель: А кто же еще прибежал помочь?
Дети: Внучка
Воспитатель: Давайте с вами вместе тихо позовем ее.
Дети: Внучка иди тянуть репку.
Воспитатель: Не слышит. А теперь давайте громко позовем.
Дети: Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: Пришла внучка.
А кто еще пришел на помощь?
Дети: Жучка.
Воспитатель: А кто же еще спешит на помощь?
Дети: Кошка, мышка идите тянуть репку.
Воспитатель: Тянут - потянут и вытянули репку.
Вот и сказки конец, а кто слушал. Молодец!
Ребята, Мишке очень понравилась наша сказка и он приглашает вас на коврик немного поиграть. (дети встают из-за столов и проходят на коврик)
Игра «Мишка косолапый»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Мишка столько много шишек насобирал, посмотрите!
(рассыпать шишки на ковер)
Ой! Шишки все рассыпались!
Давайте поможем их все собрать, чтобы мишка не расстроился из-за этого.
Вот большая шишка, а вот маленькая!
(дети берут шишку и выполняют инструкцию воспитателя, показывая где маленькая, а где большая)
Складываем шишки в корзины. В одну - маленькие, а в другую большие.
Каждый ребенок берет шишку и кладет в соответствующую корзину.
Мишка рад, что у него такие друзья. Молодцы ребята, так дружно собирали для Мишутки шишки.
Воспитатель: Мишка проголодался. Чем можно накормить Мишутку? Кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель: А он еще любит ягоды. Давайте присядем за столы и соберем ягоды для Мишутки. (пазлы с частями ягод)
Игра «Пазлы ягоды»
Дети собирают пазлы – ягода из двух частей (у каждого своя ягода)
Воспитатель: Вот такие ягодки мы собрали для нашего Мишутки! Они очень вкусные, сладкие!
«Потешка»
Ягода красна, земляничка спела.
Ой ляй, ой ляли, земляничка спела
Отчего ж она красна? На природе росла, Супротив солнца цвела.
Дети: Спать!
Воспитатель: Уложим мишку в колыбель и споем песенку.
(дети водят хоровод вокруг мишки и поют песню)
Песня «Спать не хочет мишка»
Спать не хочет бурый мишка
Вот такой он шалунишка
Мы топ - тыжке помогаем
Баю, баю, баю, баю, баю пожелаем.