МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Посуда»

Наталья Буроченок
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы

Тема: «Посуда»

Цели:

• 1. Закреплять названия основных предметов посуды.

• 2. Закреплять употребление в речи предлога на.

• 3. Усвоение обобщающего понятия посуда.

• 4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

• 5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Посуда“» размещена в разделах

• Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»

• Разрезные картинки (3-4 части)

• Набор детской посуды

• Плюшевый медведь

• Оргмомент

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

• Ксюшенька, садись. Степочка садись и т. д.

• Основная часть.

• Игра «Собери разбитую посуду»

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Рита, что ты собираешь?

• Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Паша, что тут у тебя получилось?

Паша: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Паша: Из чашки можно пить.

• Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

• Физкультминутка

• Импровизация движений в такт стихотворения.

• Чашку в руки я беру

• И ко рту я подношу,

• Голову я наклоняю,

• Чай до дна я выпиваю.

• Игра «Найди посуду».

• Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

• Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

• -Чашка была на столе.

• -Блюдце было на ковре.

• -Кастрюля была на полу.

• -Тарелка была на стуле и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

• Игра «Дружит или не дружит?»

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

• -Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

• -Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

• -Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т. д.

• Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»). Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:

• Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

• Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).

• Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

• -Возьми стакан, тарелку и чашку.

• - Возьми блюдце, чайник и сковороду.

• - Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т. д.

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

Итог:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Посуда»
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буроченок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД