Минаева Ольга
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Программное содержание:
- вызвать интерес к сказке «Репка»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;
- развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;
- продолжать учить детей рисовать пипетками;
- закрепить название метода рисования пипетками;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, чувство сопереживания.
Интеграция областей : «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материал и оборудование:
атрибуты для инсценировки сказки;
краски;
пипетки;
заготовки картинки-раскраски «Репка».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, мышка плачет.
- Как вы думаете, почему она плачет? (Предположения детей)
- А мышка плачет, потому что потерялась…
- Она забыла, из какой сказки убежала вот и плачет.
- Поможем мышке найти её сказку?
- Тогда смотрите, кто есть у меня в мешочке.
- Это кто? (Воспитатель достает героев из сказки «Репка»)
- Чтобы достать следующий предмет из сказки, надо отгадать загадку:
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
- Из какой сказки потерялась мышка? (Из сказки «Репка»)
- Молодцы, помогли мышке.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Откуда вы их знаете? (Читают, смотрят по телевизору, смотрят кукольные театры)
- Правильно!
- А еще можно сказки показывать самим. Хотите попробовать?
- Мышка приглашает нас к себе в сказку.
- Значит, какую мы будем показывать сказку? (Репка)
- Тогда, давайте распределим роли.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надеваем атрибуты: шляпа, платок, передник; наносим грим: «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выходит (дед, сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить : тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит (внучка, помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянули репку!
3. Продуктивная деятельность.
- Молодцы, ребята. Хорошо у вас получилось. А вам понравилось?
- Ребята, что же тянули все герои сказки? (Репку)
- А хотите поблагодарить мышку, за то, что она пригласила нас в сказку?
- Тогда давайте раскрасим репку и подарим мышке?
- Присаживайтесь за столы.
- Прежде, чем мы приступим к раскрашиванию, надо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
В огороде дедка, репку посадил (пальчиками «роем» лунку на ладошке)
И водой из лейки, репку он полил (имитируем пальчиками, как льется вода)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка. (пальчики сжимаем - разжимаем)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка (хлопки)
Выросла репка всем на удивление (показываем репку)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения. (показываем, какая большая)
- Какой формы репка? (Круглой)
- Какого цвета репка? (Желтого)
- Чем мы будем раскрашивать? (Красками и пипетками)
- Как называется этот прием рисования? (Каплетерапия)
Дети раскрашивают репку.
- Теперь давайте подарим ваши репки мышке.
- Мышка говорит «спасибо».
4. Итог.
- Кому мы сегодня помогли? (Мышке)
- Чем мы помогли мышке? (Нашли её сказку)
- Из какой сказки потерялась мышка? (Репка)
- Вам понравились ваши работы?
- Молодцы! Хорошо занимались.