МААМ-картинки

Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок»

Валентина Ступина
Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Теремок», инсценировка её на территории детского сада в образовательном ресурсе (модели).

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить со сказкой «Теремок»;

- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

Публикация «Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

- использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

- обогащать словарь детей за счет существительных (названия животных - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в);

-упражнять в счете до 5, порядковом счете до 5, в пространственном ориентировании;

- формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

- развивать умение рисовать разноцветными мелками, любоваться своей работой;

Развивающие:

продолжать развивать:

- познавательные процессы мышления;

- память и внимание;

- творческие способности;

- мелкую моторику;

-умение ориентации в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание их слушать и инсценировать, развивать у детей творческую фантазию.

- воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться;

Оборудование:

Образовательный ресурс (модуль) на территории детского сада.

Пальчиковый театр - герои сказки «Теремок»,, шапочки животных, мелки разного цвета, обручи, скакалки, гимнастическая скамейка, ноутбук, диск с мелодией «В гостях у сказки».

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки в условиях группы с помощью разного вида игрушек.

Ход НОД

Организационный момент

На площадке детского сада педагог предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Я предлагаю вам сегодня отправимся в сказку, которая «живет» в нашем школьном саду.

Вы согласны с моим предложением?

Ответы детей:

Для того, попасть туда надо пройти по узенькой тропинке, перепрыгнуть болото по кочкам и пройти по мостику через ручеек.

Дети идут по «тропинке» выложенной при помощи скакалок, прыгают по «кочкам» (обручам, переходят по «мостику» - гимнастической скамейке. Выполняют движения вслед за воспитателем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Дерево все выше, выше.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, вслед за воспитателем.

Основная этап.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, сейчас мы угадаем. Я буду вам загадывать загадки, вы отгадывать. Кто правильно ответит - получит сказочного героя на руку.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа - мышку)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа -лягушку)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа - зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа - лису)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает на руку сказочного персонажа - волка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает родителю шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали и мы с вами оказались в сказке. Как вы думаете как она называется?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в теремок.

Воспитатель: А как же они просились в теремок? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

(звучит мелодия)

Воспитатель: Правильно. Итак, подходите к теремку, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке стоит теремок. Мимо мышка бежала, увидела теремок, удивилась и спрашивает?

«Мышка» : Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка в нем жить. «Мышка» «заходит» в теремок. Вот по лесу лягушка скачет. Увидела теремок и спрашивает.

«Лягушка» : Кто, кто в теремочке живет?

«Мышка» : Я мышка-норушка, а ты кто?

«Лягушка» : А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

«Мышка» : Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (двое, стали жить вдвоем).

Воспитатель: Вот по лесу зайчик прыгает. Увидел теремок и спрашивает.

«Зайчик» : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (трое, стали жить втроем).

Воспитатель: Вот по лесу лисичка бежит. Увидела теремок и спрашивает.

«Лисичка» : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка,, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (четыре, стали они жить вчетвером).

Воспитатель: Вот по лесу волк бежит. Увидел теремок и спрашивает.

«Волчок-серый бочок» : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (пять, стали они жить впятером).

Воспитатель: Вот по лесу медведь идет. Увидел теремок и спрашивает.

Медведь (родитель) : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить, вшестером.

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в теремочке поместился? Выходите, звери!

(Дети и родитель выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в теремке. В тесноте, да не в обиде.

Заключительный этап.

Ребята, выходите с полянки. Я предлагаю вам нарисовать большой, просторный теремок, раскрасить его разноцветными мелками и предложить героям сказки поселиться в новом, красивом домике.

Родители рисуют, а дети раскрашивают на асфальте теремок.

Рефлексия.

Вам понравилось работать вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и родители. Все старались! Мне очень понравилось как вы дружно работали

Вот какой сказочный теремок сделали! А вам он нравится? Расскажите, что лучше всего получилось? Как вы думаете, понравится ли домик героям сказки?

Ответы детей.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А что запомнилось в сказочном путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети с воспитателем возвращаются в группу или переходят на детскую площадку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: - Сформировать у детей знания об одном из жанров.

Сценарий инсценировки «Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики» Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики Автор Юшкевич К. Л. Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Волк Медведь.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ершова Саратовской области» Занятие кружка «Учимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 08:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ступина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД