юхнова ольга
Конспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста.
Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба»
Задачи:
Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Русская народная сказка „Курочка Ряба“ с использованием пальчикового театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковый театр
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству : песенкам, потешкам
Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.
Развивать воображение детей;
Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].
Материал:
Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки пальчикового театра;
Фонограмма с записью русской народной музыки;
Книга «Курочка Ряба»
Игрушка мышка
Наклейки (яйцо);
Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.
Словарь:
ряба;
кудахчет;
махнула;
золотое;
яичко;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);
Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);
Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.
Интеграция областей:
Речевая;
Социально - коммуникативная.
Художественно - эстетическая;
Речевая;
Ход деятельности
Название этапа Содержание этапа
Организационный момент Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.
Посмотрите, какая она (воспитатель демонстрирует игрушечную курочку).– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец.
Педагог включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…» После танца говорит:– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки.
2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником. Итак, сказка начинается (по ходу сказки педагог одевает персонажей пальчикового театра)
У деда и бабы курочка Ряба жила
Однажды курочка - ряба яичко им снесла
Снесла непростое, ко-ко, ко-ко
Снесла золотое, ко-ко, ко-ко.
Дед бил-не разбил
Баба била-не разбила
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула
Яичко покатилось, покатилось, покатилось
Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой!
Деда плачет, баба плачет:
Без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут
Ну, а курочка кудахчет :
Не плачь, деда
Не плачь, баба
Говорит кура
Говорит ряба
Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое
Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко!
Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (ответы детей)
3. Физкультминутка «Пи – пи – пи», - раздаётся писк.
Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол)
Название этапа Содержание этапа
4. Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?» Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).
Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше? (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо!
Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей).
Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей)
5. Итог образовательной деятельности Педагог:
Загадаю вам, ребятки,
Очень сложную загадку!
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной корке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
Кто же это?
Дети: Это мышка!
Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка)
А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.)