Юлия Полякова
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей.
Развивать связную речь, память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к работе с литературным произведением, желание принимать участие в драматизации.
Словарная работа: названия диких животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Оборудование: магнитный театр «Колобок», деревья на магнитах, аудиозапись «Песенка Колобка», мольберт.
Ход
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта „Русская народная сказка „Колобок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли герои сказки, которую мы с вами уже читали. Посмотрите на мольберт, как вы думаете, какая это сказка? Но кого не хватает? (Колобка)
Звучит песенка колобка
- Ребята кто это поет? Ответы детей : (за елкой находят колобка)
- Колобок, как ты здесь оказался?
Колобок : Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. И сказку свою не найду. Я такой… (плачет) …не знаю какой!
- Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Дети: Круглый, желтый, грустный (веселый).
- Молодцы! Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?
Дети: Да!
Дети проходят на стульчики.
Ребята, чтобы помочь Колобку, нужно рассказать всем вместе эту сказку правильно, я буду показывать вам героев, а вы их озвучивать.
Педагог на мольберт вывешивает изображение дома, бабы с дедом и начина-ет рассказывание.
- Жили-были (дети – дед и баба).
- Дед и говорит (дети – испеки колобка). Муки то нет.
- Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки.
Замесила тесто. Давайте встанем на ноги и поможем бабе замесить тесто для Колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили, Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки. Показываем два кулачка.
- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
- А в это время баба испекла колобок – круглый, желтый, румяный, вкусный.
- Что было дальше? (колобок повстречал зайца)
Ребенок берет со стола фигурку зайца, вывешивает его на мольберт. Далее пересказ детьми сюжета сказки.
На мольберт вывешивается фигурка волка. Пересказ детьми сюжета сказки.
На мольберт вывешивать фигуру медведя. Выходит ребёнок– инсценировка сюжета сказки совместно с педагогом:
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок отвечает :
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. И снова запел свою веселую песенку.
- Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.
Покажите, как ходит? (дети показывают)
На мольберт вывешивается фигура лисы.
Пересказ детьми сюжета сказки.
Динамическая пауза.
Как она крадется потихоньку? (дети встают – показывают).
Пересказ детьми сюжета сказки.
А что сказала лисонька – колобку? (стара я стала, плохо слышу). Что случилось дальше? (лиса съела колобка).
- Молодцы, ребята. Хорошая у нас получилась сказка.