Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе

Екатерина Ротанова
Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе

Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.

• Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать русскую народную сказку "Теремок".

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Русская народная сказка „Теремок“ в обработке К, Ушинского“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);

• Развивать у детей познавательные способности в процессе игры;

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброту, дружеские взаимоотношения, умения слушать, желание помогать другим в ходе совместного обучения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

7. Показ настольного театра «Теремок».

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Оборудование и материалы: ширма, игрушки по сказке «Теремок», маски героев сказки, строительный материал (мягкие модули).

Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель организует сюрпризный момент (из-за ширмы доносится: пи-пи-пи)

Воспитатель: Кто это? (мышка)

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?

Дети: Хитрая и рыжая.

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?

Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.

Психогимнастика:

Собиремся дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)

II. Театрализованная игра

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок», берите понравившиеся вам маски сказочных героев.

(Воспитатель в роли рассказчика начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.)

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем- теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем- теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем- теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка»: Терем- теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик- побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь»: Терем- теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу, ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей.

Воспитатель:

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мишки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!

Дети: Медведь сломал теремок…

III Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?

Дети: Мы построим новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить его?

Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д.

Воспитатель: Давайте построим из мягких модулей которые у нас есть в группе. Неси, ребята модули, будем сами строить новый, большой теремок.

Все дети несут кирпичики.

Воспитатель: И построили новый теремок

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается минусовка песни «В гостях у сказки»).

Воспитатель: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. : ЦГИ, 2003.

2. Давыдова В. Через игру к социализации личности. // Воспитание школьников, 2001. № 9. С. 30.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. Изд. 3-е. СПб. : Детство – пресс, 2012.

4. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. / Сост. С. А. Козлова, Т. А. Куликова. М. : Академия, 2000.

5. Михайленко Н., Короткова Н. Роль игры в организации поведения ребенка. // Дошкольное воспитание. 1986. № 9. С. 56-60.

6. Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой. // Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 17-20.

7. Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

8. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.

9. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.

10. Международный образовательный портал MAAM.RU

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная матрешка» Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой Задачи: - продолжать знакомить детей с внешним обликом, особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок» ]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке «Теремок» Интеграция образовательных.

Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия НОД в первой младшей группе по развитию речи Русская народная закличка «Солнышко — ведрышко» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 09:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ротанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД