Екатерина Ротанова
Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.
• Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать русскую народную сказку "Теремок".
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Русская народная сказка „Теремок“ в обработке К, Ушинского“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Ушинский К.Д.
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
• Развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, дружеские взаимоотношения, умения слушать, желание помогать другим в ходе совместного обучения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Оборудование и материалы: ширма, игрушки по сказке «Теремок», маски героев сказки, строительный материал (мягкие модули).
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель организует сюрпризный момент (из-за ширмы доносится: пи-пи-пи)
Воспитатель: Кто это? (мышка)
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.
Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.
Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.
Психогимнастика:
Собиремся дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)
II. Театрализованная игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок», берите понравившиеся вам маски сказочных героев.
(Воспитатель в роли рассказчика начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.)
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем- теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик- побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу, ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей.
Воспитатель:
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мишки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
III Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д.
Воспитатель: Давайте построим из мягких модулей которые у нас есть в группе. Неси, ребята модули, будем сами строить новый, большой теремок.
Все дети несут кирпичики.
Воспитатель: И построили новый теремок
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается минусовка песни «В гостях у сказки»).
Воспитатель: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. : ЦГИ, 2003.
2. Давыдова В. Через игру к социализации личности. // Воспитание школьников, 2001. № 9. С. 30.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. Изд. 3-е. СПб. : Детство – пресс, 2012.
4. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. / Сост. С. А. Козлова, Т. А. Куликова. М. : Академия, 2000.
5. Михайленко Н., Короткова Н. Роль игры в организации поведения ребенка. // Дошкольное воспитание. 1986. № 9. С. 56-60.
6. Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой. // Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 17-20.
7. Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
8. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.
9. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.
10. Международный образовательный портал MAAM.RU