МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»

Лариса Григорян
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение передавать свое настроение через игру.

Задачи:

Образовательные:

• учить отвечать полными предложениями;

• учить использовать в речи существительные с обобщающим значением;

• продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по содержанию сюжетных картинок;

• продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру;

Развивающие :

развивать речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Буратино“» размещена в разделах

развивать логическое мышление;

развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;

развивать умение делать выводы;

развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические и коммуникативные игры, рассматривание пиктограмм, иллюстраций, игра «Куб настроения».

Оборудование: игрушка Буратино; пиктограмма – игра «Настроение»; сюжетные картинки «Что сначала, что потом», зашумованные картинки «Зоркий глаз»; сердечко – игра «Вот какой хороший», воздушный шарик, медальки по количеству детей, письмо, песенка буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмись

И друг другу улыбнись!

Дети встают в круг и ласково здороваются друг с другом: здравствуй, Ванечка, здравствуй, Сонечка и т. д.

Воспитатель: Был у Карло мальчик странный,

Необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына

Шалунишку ….Буратино

А где же Буратино? Он обещал к нам прийти. Да вот же он, на стуле! Посмотрите, какой Буратино грустный! Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? Что надо сделать, чтобы он развеселился?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Настроение» (показываю детям пиктограммы, дети отвечают, что на них изображено настроение).

Ребята, а какой вы хотите видеть меня? Вот такой….(имитирую злость) или вот такой (имитирую радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и счастливая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это с воздушным поцелуем друг другу, Буратино, новому дню. У нас с вами хорошее настроение?

Ответы детей.

Вдруг появляется воздушный шарик.

Воспитатель: Какой красивый воздушный шарик! Да не простой, он принес нам письмо:

«Дорогие ребята! Это письмо написала вам я, Мальвина. Карабас-Барабас заколдовал Буратино и поэтому он теперь грустный. Чтобы к нему вернулась улыбка, надо выполнить трудные задания. Помогите! Ваша Мальвина»

Поможем, ребята! Здесь на столе зашумованные, заколдованные картинки – возьмите по одной, рассмотрите и расскажите, что на них зашифровано (игра «Зоркий глаз».

Молодцы! Буратино уже улыбается.

А на этом столе все картинки перепутаны, нужно разложить их по порядку и рассказать, что сначала, что потом (игра «Что сначала, что потом»). Буратино посмотрит, как вы это делаете!

Умницы! Справились с этим заданием. Вы такие ловкие, умные, веселые. Расскажите Буратино, что нужно делать, чтобы быть такими, как вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нужно закаляться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры, заниматься спортом. Покажем Буратино, как мы занимаемся спортом. Сделаем веселую разминку про Буратино :

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

Два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел :

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино понравилась веселая разминка. Ребята, чтобы окончательно расколдовать Буратино, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший» — дети встают в круг, передавая сердечко, по очереди говорят комплименты.

Дорогие, ребята, вы спасли Буратино, вы вернули ему улыбку, хорошее настроение, он хочет поблагодарить вас своей песенкой и вручить вам эти медальки. (Звучит песенка Буратино)Приглашайте Буратино к столу, угостим его чаем и поиграем с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Я — Человек» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. ТЕМА «Я- ЧЕЛОВЕКА» Дети должны знать: — о строении человеческого тела, назначении.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Письмо от Буратино» Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию. Задачи: 1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы «Транспорт» НОД интегрированного занятия развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы на тему: «Транспорт»[/b] Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе МАДОУ ЦРР «Детский сад – №17» Конспект по развитию речи средней группы №6. Составитель: Леванова Ирина Григорьевна Тема: «Спешим на помощь.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Подготовила воспитатель средней группы: Мареева Галина Борисовна Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу» Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей. Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 11:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Григорян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД