Лариса Григорян
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение передавать свое настроение через игру.
Задачи:
Образовательные:
• учить отвечать полными предложениями;
• учить использовать в речи существительные с обобщающим значением;
• продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по содержанию сюжетных картинок;
• продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
• развивать логическое мышление;
• развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;
• развивать умение делать выводы;
• развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические и коммуникативные игры, рассматривание пиктограмм, иллюстраций, игра «Куб настроения».
Оборудование: игрушка Буратино; пиктограмма – игра «Настроение»; сюжетные картинки «Что сначала, что потом», зашумованные картинки «Зоркий глаз»; сердечко – игра «Вот какой хороший», воздушный шарик, медальки по количеству детей, письмо, песенка буратино.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмись
И друг другу улыбнись!
Дети встают в круг и ласково здороваются друг с другом: здравствуй, Ванечка, здравствуй, Сонечка и т. д.
Воспитатель: Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку ….Буратино
А где же Буратино? Он обещал к нам прийти. Да вот же он, на стуле! Посмотрите, какой Буратино грустный! Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? Что надо сделать, чтобы он развеселился?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Настроение» (показываю детям пиктограммы, дети отвечают, что на них изображено настроение).
Ребята, а какой вы хотите видеть меня? Вот такой….(имитирую злость) или вот такой (имитирую радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и счастливая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это с воздушным поцелуем друг другу, Буратино, новому дню. У нас с вами хорошее настроение?
Ответы детей.
Вдруг появляется воздушный шарик.
Воспитатель: Какой красивый воздушный шарик! Да не простой, он принес нам письмо:
«Дорогие ребята! Это письмо написала вам я, Мальвина. Карабас-Барабас заколдовал Буратино и поэтому он теперь грустный. Чтобы к нему вернулась улыбка, надо выполнить трудные задания. Помогите! Ваша Мальвина»
Поможем, ребята! Здесь на столе зашумованные, заколдованные картинки – возьмите по одной, рассмотрите и расскажите, что на них зашифровано (игра «Зоркий глаз».
Молодцы! Буратино уже улыбается.
А на этом столе все картинки перепутаны, нужно разложить их по порядку и рассказать, что сначала, что потом (игра «Что сначала, что потом»). Буратино посмотрит, как вы это делаете!
Умницы! Справились с этим заданием. Вы такие ловкие, умные, веселые. Расскажите Буратино, что нужно делать, чтобы быть такими, как вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нужно закаляться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры, заниматься спортом. Покажем Буратино, как мы занимаемся спортом. Сделаем веселую разминку про Буратино :
Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
Два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел :
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино понравилась веселая разминка. Ребята, чтобы окончательно расколдовать Буратино, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший» — дети встают в круг, передавая сердечко, по очереди говорят комплименты.
Дорогие, ребята, вы спасли Буратино, вы вернули ему улыбку, хорошее настроение, он хочет поблагодарить вас своей песенкой и вручить вам эти медальки. (Звучит песенка Буратино)Приглашайте Буратино к столу, угостим его чаем и поиграем с ним.