Терентьева Галина Борисовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированного занятия развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы на тему: «Транспо
рт»[/b]
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие
Цель Расширять знания детей о различных видах транспорта
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты по развитию речи
- Темочки
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, транспорте, его видах.
2. Дать понятия «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
4. Активизировать в речи детей слова: светофор, улица, правила, знаки, транспорт (виды транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает).
Материал и оборудование: Сюжетные картинки, загадки, наглядный материал по теме «Транспорт», знак «Светофор», игровые задания по теме, дидактические игры: «Собери предмет», «Четвертый лишний», «Что мы слышим, то и повторим», «Продолжи предложения».
Ход занятия:
Беседа о транспорте. Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло письмо, в котором была открытка и я ее случайно испортил и не могу понять, что на ней изображено. Помогите пожалуйста собрать картинку.
1. Дидактическая игра «Собери предмет».
(Воспитатель на стол выкладывает фрагменты картинки с разными частями машины: руль, колесо, кузов, фары. Дети коллективно собирают картинку).
Воспитатель спрашивает: - Что получилось?
Дети. Грузовая машина.
Воспитатель: - Дети, как вы утром добираетесь до детского сада? Ответы детей (дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Но самолет и вертолет– это тоже транспорт…
Дети: Они летают, а машины – это наземный транспорт. Воспитатель подтверждает ответы детей и задает вопрос: Как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети. Пассажирский.
Воспитатель. Правильно. Ребята. Как называется транспорт, который перевозит грузы? Ответы детей (грузовой)
Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?
Дети перечисляют: продуты, мебель, хлеб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете эти профессии (Врач, Полицейский, Пожарный? А на каком они транспорте передвигаются? (Врач – скорая помощь, и т. д.) Дети, а какому виду транспорта относятся: Пожарная, полицейская машина, скорая помощь (спецтехника? А вы знаете телефоны этих служб? (01, 02, 03)
2. Физкультминутка. «Светофор».
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).
Задание: Раскрась светофор в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый).
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель обращается к детям: - Сейчас проверим. Как вы знаете наш городской транспорт, предлагает детям отгадать загадки.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет
– Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Поезд)
Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт? Дети. Наземный.
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Воспитатель перечисляет виды транспорта.
Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор. Например, автобус, троллейбус, грузовик (лишний грузовик, потому что он возит груз, а остальные виды транспорта- пассажирские). И так воспитатель предлагает несколько вариантов.
5. Д/игра: «Продолжи предложения».
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .
Трамвай большой, а велосипед (маленький) .
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .
Автобус идёт, а самолёт (летит) .
6. «Что мы слышим, то и вторим».по
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.
Полетел самолёт: У –У –У.
Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.
Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
Итог занятия.
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
- Где он может передвигаться?
- Какие сигналы есть у светофора?